Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Antara+22
Opel Antara
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Классика жанра.

Автословарь

Прочитать комментарии: 1

Купе — это целый раздел в истории мирового автомобилестроения. Возможно, лучший раздел. Есть в нем и страничка, посвященная спортивным купе с маркой Opel. Самые яркие строчки сюда вписал Opel GT, захватывающе красивый «европейский Corvette» 60—70-х годов. Потом в истории рюссельсхаймских купе были стильные Manta и Monza, азавершалисписокстремительная Calibra и симпатичная Tigra. Нынешней весной появилось новое имя — Astra Coupe.

  

Объявления:


$1500
2010 г., Краснодар, пробег 0, цвет:
 
Opel Astra Cosmo 1.4T$24350
2010 г., Санкт-Петербург, пробег 1000, цвет: Белый
 
Opel Astra G Bertoni$10000
2000 г., Москва, пробег 200000, цвет: темно-коричневый
 
Opel Astra$14000
2004 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный
 
Купить или продать Opel Astra
 

Подойдя к шеренге разноцветных автомобилей, я слегка опешил. Купе? Да это же обычная трехдверная Astra! Та жесерьезная «мордочка», такая же линия крыши...

Э-э-э, нет, ошибся. Крыша-то здесь другая, более покатая. И сзади вместо третьей двери — маленькая крышка багажника, словно на седане. А две широкие двери, как и подобает настоящему купе, лишены оконных рамок, и когда их захлопываешь, стекла автоматически поднимаются вверх, заползая на уплотнители дверных проемов.

Но все-таки я немного расстроился. Бесспорно, новый силуэт, чуть припухшие бамперы и новые легкосплавные колеса украшают Coupe. Но все же машина слишком похожа на обычный трехдверный хэтчбек, который, впрочем, выглядит очень стремительно и спортивно. Но того ли мы ждали от итальянцев из ателье Bertone, которым вместе с рюссельсхаймскими инженерами было доверено вписатьновую строчкув «купейную» историю автомобилей Opel?

С другой стороны, давайте еще раз обратимся к прошлому. Ведь седанчики Opel Kadett еще с 60-х годов всегда имели недорогую двухдверную модификацию с покатой крышей. И именно такие автомобили, скромные, но с подчеркнуто изящным силуэтом, чаще всего покупала молодежь с невысокими доходами... Не на эту ли категорию покупателей и рассчитывают создатели Астры-купе?

Устроившись в спортивном кресле, я первым делом отметил одну приятную мелочь — рычажки откидывания передних сидений здесь одновременно выполняют роль крючков, за которые зацепляются ремни безопасности, и за ними не надо тянуться к далеко отнесенной назад средней стойке кузова.

Но интерьер разочаровал. Даже обычная Astra хоть и функциональна внутри, но, увы, не воспринимается как достижение дизайнерской мысли. А на Coupe всего-то изменений, что светлая окраска пластика центральной консоли и хромированные ободки у шкал приборов. И на креслах опелевцы явно сэкономили — сиденья только выглядят спортивными, а продуманным профилем отнюдьне блещут.

А когда я узнал, что мне досталась самая слабая модификация с 1,8-литровым двигателем мощностью всего 115 л. с., который знаком по моделям Astra, Vectra и Zafira, то и вовсе приуныл. Катил себе неспешно по автострадам итальянского острова Сардиния, где опелевцы устроили тест-драйв, и рассуждал о превратностях переменчивого времени. Ведь раньше, лет двадцать пять назад, такое купе действительно считалось «заряженным», а 115 сил

выдавали хорошие двухлитровые моторы. А теперь такую мощность снимают с меньшего рабочего объема, и токсичность выхлопа при этом стала во сто крат ниже...

Но боевого настроя эти мысли не прибавляли. К тому же, по управляемости купе тоже не особенно отличалось от нашего редакционного седана Opel Astra 1.6. Конечно, здесь реакции на поворот обычной астровской баранки более отточенные, а плавность хода как минимум не хуже. Но для меня более значительным в тот момент казалось то, что свист ветра в безрамочных стеклах слышится уже после 120 км/ч. Зато характерного «троллейбусного» подвывания электронасоса гидроусилителя руля, которым сопровождает городские поездки редакционная Astra, здесь практически не слышно: после многочисленных нареканий Opel сменил поставщиканасосов,и «троллейбусная» проблема была решена.

Слава Богу, что потом мне все-таки удалось пересесть на машину помощнее, с 2,2-литровой 147-сильной «четверкой». И что как раз в этот момент закончилась скучная автострада. Передо мной — манящая извилистая лента прибрежной горной дороги!

Дополнительные 30 сил преобразили разгонную динамику машины кардинально. Мотор оказался не только тяговитым, но и «крутильным». Особенно резво Astra отзывалась на газ после 4000 об/мин, выстреливая вперед после очередного поворота... ну, если не как из пушки, то как из ружья. Пусть даже мелкокалиберного, но с настоящей «убойной» силой! А легкий басовитый призвук настроенного выхлопа, доносящийся из-под днища, заставлял забыть о первых разочарованиях. И только сожаление по поводу не слишком удобных кресел не исчезало: увы, я вспоминал о наличии боковой поддержки только когда упирался локтем в правый прилив спинки при включении второй передачи.

А характер автомобиля все продолжал разворачиваться, раскрываться лучшими своими чертами. Теперь, когда я мог без труда разогнаться на коротких прямых и бросить Opel в очередной просматриваемый вираж, Astra Coupe стала демонстрировать изюминки управляемости. Главное здесь — безопасность и комфорт. Реакции машины не резкие, но в меру быстрые, почти без запаздываний. Руль достаточно упруг, но в околонулевой зоне, при небольших подруливаниях, чувствительность невысока. И поэтому водителю Coupe все же не дано испытать той пьянящей прямой связи с передними колесами, что дарят лучшие по информативности рулевые механизмы. Зато нестись по автобану на высокой скорости можно будет спокойно, не напрягаясь.

А самое приятное то, что даже отчаянные атаки на извивы горной трассы происходили за рулем этой машины легко и тоже очень, очень безопасно. Если войти в поворот слишком быстро, то Astra начнет скользить наружу передними колесами. Стало страшно? Сбрось газ, доверни руль — и машина, накренившись и окончательно выбрав ход подвески, послушно нырнет внутрь с легким заносом, стирая верхний слой протектора уже у задних шин. Порой мне казалось, что этот Opel сделан просто всепрощающим...

Конечно же, это не так, и у каждой машины есть предел. Поэтому я осадил автомобиль и свернул на площадку над морем, давая остыть и себе, и четырем раскаленным тормозным дискам. Потом двинулся в обратный путь. Впрочем, тоже не слишком медленно. Ведь надо было не опоздать на вечернюю встречу с опелевскими инженерами...

За разговорами выяснились прелюбопытнейшие нюансы. Во-первых, так понравившийся мне 2,2-литровый двигатель — это совершенно новый силовой агрегат, который сборная команда инженеров концерна GM разрабатывала не где-нибудь, а в британском Норвиче, в лабораториях фирмы Lotus! Причем в работе принимали участие и американцы, и шведы из фирмы Saab, и опелевцы. А все потому, что новый двигатель сделан «глобальным» и будет устанавливаться не только на Opel Astra Coupe и грядущий Opel Speedster, но и на многие автомобили почти всех марок концерна GM.

Кстати, раньше 150 сил опелевские мотористы снимали с двухлитрового мотора Opel 20 XE, которым оснащали «горячую десятку» ВАЗ-21106 и который нынче «деградировал» в 136-сильный двигатель новой серии Ecotec. Новый 2,2-литровый силовой агрегат — тоже из экотековской когорты, и при чуть худшей удельной мощности он удовлетворяет очень жестким экологическим нормативам Euro IV, которые вступят в силу только в 2004 году.

И в настройке управляемости тоже заметно влияние английской школы. Создатели Coupe применили чуть более жесткие пружины и амортизаторы, но при этом «распустили» передний стабилизатор поперечной устойчивости. Помнится, именно так были настроены «горячий хэтчбек» Proton Satria GTI (над подвеской которого работал тот же Lotus) и мощный Saab 9-3 Viggen, в создании которого шведам помогали инженеры британской компании TWR. Кстати, по соотношению массы и мощности самая быстрая Astra Coupe, которая будет оснащаться двухлитровым 190-сильным турбомотором, недалеко ушла от шведского истребителя. Жаль, что турбокупе еще не готово и прокатиться на нем мне пока не удалось. «Подвески любых автомобилей, как правило, настраиваются в расчете на самую мощную версию, — рассказывал инженер-подвесочник из Рюссельсхайма. — Так что сегодня вы ездили на машинах, подвески которых в сочетании со 190-сильным турбомотором способны на большее...»

И все же, несмотря на всю радость от вождения 2,2-литровой версии, недоумение не проходило. Ведь если этот двигатель поставить на обычный трехдверный хэтчбек (а это произойдет в самом скором времени), да еще и настроить подвеску, то машина выйдет ничуть не хуже! Хотя... В полном соответствии с законами инженерного жанра, двухдверный кузов Coupe получился на треть жестче, чем у четырехдверного седана, что обязательно сказывается на управляемости. Возможно, это и может стать решающим аргументом при выборе купе. А шильдик Bertone на боковинах? А «эксклюзивный» статус? Ведь Opel Astra Coupe будет собираться не в Германии, а на новой, специально построенной линии завода Bertone в Грульяско под Турином, в количестве около 30000 автомобилей в год. И главное — то, что двухдверный автомобиль будет лишь немногим дороже, чем обычная Astra.

Да, новая строчка в историю рюссельсхаймских купе вписана не самым крупным шрифтом. Но Astra Coupe тем и хороша, что позволяет приобрести билет для поездки в настоящем купе по цене плацкарты. Двухдверный автомобиль с отдельным багажником, легкий и быстрый, с умеренным расходом топлива... Новая классика жанра?

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Astra Coupe может оснащаться системой ESP (для версии Turbo она обязательна).

2. Лишенная оконной рамки широкая дверь и сдвижное переднее кресло открывают вполне удобный доступ на заднее сиденье, где лишь немногим теснее, чем в трехдверном хэтчбеке.

3. Несмотря на то, что двухдверный кузов весит всего 256 кг, его жесткость на кручение составляет 18000 Нм/град. (у четырехдверного седана — 12000 Нм/град.). Коэффициент аэродинамического сопротивленияСх — 0,28.

4. В подвеске, в отличие от обычных Астр, изменены характеристики не только пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, но и всех резинометаллических соединений.

5. Блок цилиндров нового «глобального» 2,2-литрового двигателя отлит из алюминиевого сплава и оснащен двумя балансирными валами, снижающими уровень вибраций. Любопытно, что для привода двух распредвалов инженеры вновь применили однорядную роликовую цепь, отказавшись от зубчатого ремня, — по их словам, цепной привод более компактен и надежен. А механизм изменения фаз газораспределения для этого двигателя пока только разрабатывается.

6. Спортивный автомобиль с двигателем V8, подготовленный на базе нового купе, примет участие в гонках возрождаемого немецкого кольцевого чемпионата DTM.

Читайте далее:

АSTRAкоррекция
В новый класс
Шлиф
Диверсант
Astra в стране седанов
Интеллигенты
Городской спортсмен
Второй эшелон
Astra-драйв
OPC: На три немецких буквы
Дань моде
Седаномания
Цветик-семицветик
Личное счастье оптом и в розницу
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
И верится с трудом...
Совсем не попсовый OPC
Друг семьи
Нужен автомобиль для жены до $25000
«Не холодно, девушка?»
Почем романтика?
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
«Райская» Astra
ЦЕНА РАЗУМА
Экспресс из Турина
До посинения
Экспрессия стиля
Холодный расчет и ничего личного
Прогресс, умеренный и не очень
Astraлогия
Автомат-вагон
Astra - экспресс
Универсальная Astra
Занимательная Astraнавтика
Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$
OPEL ASTRA.
Opel Astra: 100000 километров.
Оранжевое настроение.
Классика жанра.
Astra распускается весной.
Opel Astra: 70000 километров.
Opel Astra: 35000 км.
Бархатная революция.
Ладно скроен, крепко ли сшит?
ASTRAвагантный дуэт.
Другое измерение.
Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!
Самый лучший Variant
Astra «в базе».
Свежая Astra.
Astra раскрылась.
Astra - экспресс.
«Самая красивая».
Гольф класс без гольфа.
Караван «сараев».
Как стать звездой.
Хэтчбек для мегаполиса.
Клюшки нам по барабану.
Опели на снегу.
Под солнцем Северной Венеции.
Астра для вторых рук.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
khvcom
Как говорится.. Не дать не взять, зачётная статья
» ответить   оценить    07-03-2009


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicerci

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Приветствую Вас господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cb...

» Ответить...
Михаил

После запуска двигатель глохнет ,плавают обороты Двиг.С20НЕ

пишу всем у кого C20NE проверьте все воздушные и вакуумные шланги на наличие трещин и дырочек,хватае...

» Ответить...

Всем здрасте!!!У меня Омега Б 2.5l бензин,плохо заводится на горячую,мослаю мослаю и безтолку,постои...

маслинный насос или не кочает или зобитый

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Классика жанра.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Chaseburg WI Real Estate | Chetek WI Real Estate