Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Для плохих дорог.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Когда начинался ресурсный тест этой машины, никаких альтернатив по замене пружин и амортизаторов у нас не было, кроме разве что асфальтовых тюнинговых комплектов. Да и условия ресурсных испытаний требовали, чтобы автомобиль был в заводской комплектации. Поэтому, когда после пробега 45000 км потекли передние амортизаторы, их пришлось заменить на точно такие же "родные".

  

Объявления:


Opel Corsa 1.2$13
2008 г., Вологодская область, пробег 34, цвет: красный металик
 
$15000
2008 г., Саратов, пробег 5000, цвет: Темно синий металлик
 
Opel Corsa 1.4 i 16V ECOTEC (90)$12500
2007 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный металлик
 
Opel Corsa Corsa C Sport 1.0 v12 58hp$7500
2001 г., Саратовская область, пробег 92000, цвет: Серебристый металик
 
Купить или продать Opel Corsa
 

Но вот, наконец, Opel накатал заветные 100000 км. Итоговый материал еще готовился в печать, а я уже вовсю терзал инженера СТО — не появилось ли у фирмы Opel какого-нибудь подвесочного варианта, способного приспособить эту маленькую, но крепкую машинку к нашим условиям? И, о чудо: буквально через пять минут изучения технической документации мы обнаружили так называемый "пакет для плохих дорог", разработанный для автомобиля Opel Corsa серии B еще в 1996 году, — комплект из четырех пружин и четырех амортизаторов стоимостью $670.

Но вот вопрос — не станет ли автомобиль после установки этого "пакета" подвески чрезмерно жестким или, наоборот, неудобно валким? Насколько изменена высота пружины и характеристики амортизаторов? Конечно, мнению опелевских инженеров можно было бы и доверять. Но покупать "кота в мешке" не хотелось, и я решил сравнить каталожные номера деталей из набора с остальными запасными частями. Довольно быстро обнаружилось, что оригинальными во всем комплекте являются лишь передние пружины и задние амортизаторы, а все остальное — стандартное. Этот вариант меня не устраивал, ибо задние амортизаторы честно отходили 100000 км и, как показали результаты "вскрытия", могли бы служить и еще.

А передних амортизаторов для адаптации к плохим дорогам Opel предложить не мог. Раз так, то нет смысла покупать и усиленные задние — ведь лучше, когда все четыре амортизатора произведены одной фирмой и составляют один комплект.

А из всех "сторонних" производителей я предпочел фирму Koni, причем выбрал не спортивные амортизаторы, а самые обычные — гидравлические, практически с серийными характеристиками. Из опелевского набора пришлось заказать только передние пружины, а заодно и несколько резиновых шайб, которые попутно было бы желательно заменить.

Замену деталей проводили в техническом центре Авторевю. Corsa оказалась весьма ремонтопригодной машинкой, и трудности возникли только из-за нестандартного размера крепежа и из-за намертво приржавевшей верхней гайки крепления штока заднего левого амортизатора. Кстати, взгляните, во что превратились за 100000 км пробега резинки, на которые опирались передние пружины. Время и нагрузки не только деформировали их, но и почти выдавили из стандартных мест крепления.

Но вот затянута последняя гайка, и Corsa стоит на бетонном полу бокса с непривычно задранной мордочкой, демонстрируя увеличившийся на 35—40 мм дорожный просвет. Осталось проверить и отрегулировать углы установки передних колес, и — в путь!

Изменения в подвеске сказались немедленно. Вот довольно глубокая снежная колея — обычно Corsa здесь цеплялась брюхом за смерзшийся снег. А теперь — куда подевались знакомые скребущие звуки?

Вдруг словно исчезли пологие волны, на которых Opel начинал интенсивно прыгать и раскачиваться при мало-мальски приличной скорости. Теперь Corsa, словно забыв про короткую базу, летит над дорогой, и лишь небольшие покачивания кузова отмечают интенсивную работу подвесок.

Идеал? Конечно, нет — Opel по-прежнему остался достаточно жестким автомобилем и довольно подробно повторяет профиль дороги, а все мелкие неровности теперь отдаются на кузове и на баранке даже больше, чем прежде. Однако раньше эта жесткость подвесок была как бы мнимой. Стоило проворонить колдобину, и Opel болезненно лязгал буферами сжатия или, чего доброго, выпрыгивал вверх, как заправский кузнечик. А теперь это стал сбалансированный автомобиль с жесткой, но весьма энергоемкой подвеской.

Что же дала замена пружин, а что — амортизаторов? По-моему, помимо увеличения дорожного просвета, передние пружины заметно перераспределили соотношение ходов отбоя и сжатия в сторону увеличения последнего. Что и повлекло за собой возрастание энергоемкости передней подвески. А амортизаторы в меру сил помогают гасить вертикальную раскачку.

Что касается управляемости, то, против ожиданий, Opel не стал валким и кренистым и по-прежнему очень послушен и точен в управлении. Но изменение статического положения кузова привело к нарушению кинематики рулевого привода, и автомобиль стал рыскать на мелких неровностях в режиме разгона. Рыскания невелики, но требуют от водителя определенного внимания.

Заметно ухудшилась и обратная связь — ставший слишком легким руль не обеспечивает водителя должной информативностью в пологих поворотах. Скорее всего, это вызвано изменившимся развалом передних колес, который, увы, на этом автомобиле не регулируется. С этим же связано и увеличение пробуксовки ведущих колес при резком старте с места.

Ничего неожиданного здесь нет — при подобной адаптации подвески к сложным дорожным условиям компромисс практически неизбежен, и за улучшение энергоемкости приходится расплачиваться ухудшением управляемости. Но наш первый опыт показал, что плата эта может быть более чем разумной — при грамотном подходе автомобиль потеряет лишь часть своего шарма, став при этом намного более приспособленным к российским дорогам. К тому же, чем больше автомобиль загружен, тем меньше будут сказываться негативные изменения.

А что мы можем посоветовать владельцам других автомобилей? Прежде всего — внимательнее изучать подвесочную комплектацию, заранее задумываясь о том, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. А в будущем мы планируем заняться подбором таких адаптационных "пакетов" и для других автомобилей.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Фото О. Растегаева

и М. Кадакова

Читайте далее:

Ниже пояса
Адреналинчик
Opel Corsa
МИКРО КОСМОС
Свирепая Corsa
Opel Corsa OPC: комфортный драйв
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Капсулы жизни
OPC: На три немецких буквы
Просто симпатяга
Нужен «малыш» за $16 000
Барышня и хулиган
Верным CorsaМ
Опциум не для всех
Opel Corsa
Где у него кнопка?
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Асфальтовый Corsar
Лики Corsa
Без ложной скромности
БЕЗ ДЕСЕРТА
Козыри Corsa
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Литр на литр.
Борьба поколений.
Полет над кратером вулкана.
Opel Corsa.
Для плохих дорог.
Opel Corsa: 100000 км по России.
Пять цветов радуги.
Мелодии для Corsa.
Четыре измерения.
Высший балл среднестатистической достаточности.
Диета для «Корсы».
Pretty Corsa для pretty woman.
Малыши с "автоматами".
Валентинка.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotbay

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Добрый день товарищи ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Н...

» Ответить...
Servicerci

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Приветствую Вас господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cb...

» Ответить...
Михаил

После запуска двигатель глохнет ,плавают обороты Двиг.С20НЕ

пишу всем у кого C20NE проверьте все воздушные и вакуумные шланги на наличие трещин и дырочек,хватае...

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Для плохих дорог.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Patrick McGee | Sue Caskey