Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Полет над кратером вулкана.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Я и не подозревал, что однажды мне удастся на автомобиле проехаться над облаками. Испытать это необычное чувство "автомобильного полета" помогли новенький Opel Corsa и вулкан Тайд на острове Тенерифе в Атлантическом океане.

  

Объявления:


Opel Corsa 1.2$13
2008 г., Вологодская область, пробег 34, цвет: красный металик
 
$15000
2008 г., Саратов, пробег 5000, цвет: Темно синий металлик
 
Opel Corsa 1.4 i 16V ECOTEC (90)$12500
2007 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный металлик
 
Opel Corsa Corsa C Sport 1.0 v12 58hp$7500
2001 г., Саратовская область, пробег 92000, цвет: Серебристый металик
 
Купить или продать Opel Corsa
 

"ПЕРЕМЕН, МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН..."

С тех пор, как в 1993 году появился Opel Corsa второго поколения, по всему миру продали уже 2,7 миллиона этих машин, а в Европе маленький Opel стал одним из самых массовых автомобилей в своем классе. Corsa лидирует сегодня в Германии, Португалии, Испании и Британии. Но четыре года — тот автомобильный возраст, когда пора освежить внешний вид, а заодно и обновить кое-что из начинки. Но когда была дана команда "на омоложение", главный дизайнер Хидео Кадама (его считают "крестным отцом" машинки) сказал: "Зачем же нам менять удачную форму?"

И все же маленький Opel обновили, но сделали это так, чтобы в целом не изменять хорошо узнаваемый облик автомобиля. Opel Corsa получил новые решетку радиатора и передний бампер, пластмассовую окантовку колесных ниш, более широкие боковые молдинги. Бамперы большинства модификаций красятся теперь в цвет кузова. Салон машины не изменился. Так что не сразу-то и найдешь "десять отличий" новой машины от прежнего варианта.

Зато Corsa может похвастаться серьезными изменениями технической начинки. Автомобиль оснащается теперь электрическим усилителем рулевого управления, модифицированной подвеской передних колес, а под капотом — совершенно новый трехцилиндровый двигатель семейства ECOTEC рабочим объемом 1 литр.

ЛИТР НА ТРОИХ

Трехцилиндровые моторы на автомобилях — редкость. Подобные силовые агрегаты можно встретить лишь под капотом японских малышек Suzuki Swift (993 куб. см и 53 л. с.) и Suzuki Alto (657 и 40), Daihatsu Cuore (847 и 44), Honda Today (656 и 48), Mazda Carol (657 и 52), Mitsubishi Toppo (657 и 40), Subaru Libero (1190 и 54) да у корейской Daewoo Tico (796 и 41). У нас эти автомобили (не считая последнего) практически неизвестны. В Европе таких машин не делают, и потому получается, что Corsa — пионер в использовании 3-цилиндровых моторов.

Двигатель оказался очень компактным: длина всего 375 мм, ширина 482 мм, а высота 609 мм. Рабочий объем 973 куб. см, мощность 55 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 82 Нм при 2800 об/мин, причем 90 процентов этого момента достигается в диапазоне от 1500 до 5600 об/мин. Весит моторчик 82,5 кг.

Каждый цилиндр обслуживают по четыре клапана, которые управляются двумя распредвалами с цепным приводом. Распределительные валы приводят клапаны через гидравлические толкатели и коромысла с роликами. То есть трение скольжения заменили трением качения, и в итоге общие потери на трение в головке цилиндров сократились на 70%.

Блок цилиндров сделан из чугуна. Он всего лишь на 2 кг тяжелее аналогичного алюминиевого, зато меньше шумит и вибрирует. И обходится он в два раза дешевле алюминиевого.

Масса алюминиевой головки цилиндров 8,7 кг.

Каждый поршень весит 184 грамма, а сборка поршень—шатун—шатунный палец — всего 615 граммов.

Кстати, для уменьшения массы шатуна в нем сделали треугольное отверстие.

В итоге моторчик оказался легче своего 4-цилиндрового собрата объемом 1,2 литра на 12,5 кг и на 10 л. с. мощнее.

Правда, крутящий момент 4-цилиндрового двигателя все же больше — 88 Нм при 2800 об/мин.

НА ВУЛКАН!

Я помнил со школы, что Тенерифе — самый большой из Канарских островов (Канары лежат к северо-западу от Африки и с 1496 года принадлежат Испании). Знал я и о том, что здесь потерпел единственное в своей карьере поражение британский адмирал Нельсон. Давно-давно читал, что на острове прожил шесть лет знаменитый норвежец Тур Хейердал, и недавно узнал, что Тенерифе — одно из любимых мест отдыха новых русских. А вот о том, что Тенерифе — это вулкан, я и не догадывался!

Растительности здесь мало, да и та ближе к воде. А выше — только скалы да застывшая после буйства исполина лава (последнее извержение было в 1798 году). На острове площадью 2000 квадратных километров живет 670 тысяч человек — плотность населения больше, чем в Японии.

Если в безоблачный день забраться на верхушку вулкана, то увидишь морские дали общей площадью около 150 тысяч квадратных километров — а это равно трети территории Испании! Вот туристы и карабкаются на гору. Кто с комфортом — на фуникулере, а кто пешком. Мы тоже отправились на штурм вулкана, но не на своих двоих, а на машинах.

Дорога круто поползла вверх, и здесь автомобильчик сразу показал на что он способен. А на что — нет.

Конечно, крутящего момента литрового двигателя порою не хватало даже на низших передачах. На "тещиных языках" моторчик тухнет, часто приходится ехать на первой. И это при том, что в машине был только один человек. А если посадить пассажиров да загрузить багажник?

Не легче и на прямых затяжных подъемах. Двигаешься на четвертой передаче, на тахометре

3000 об/мин, но тяги не хватает, обороты падают. Включаешь третью, педаль в пол, и... никакой реакции! Двигатель стал лишь натужнее урчать (обороты повысились до 4000 в минуту), а толку чуть. Так что совершить резкий обгон непросто.

Удивляться нечему: ведь если нет "кубатуры", то нет и момента. Чудес не бывает. Недостаток тяги во всем диапазоне скоростей — главный минус маленького моторчика.

Зато при движении по городу, на равнине проблем уже не возникает: максимальная скорость 150 км/ч и разгон до сотни за 18 секунд — вполне приемлемые показатели. К тому же двигатель оказался не очень шумным — я ожидал более громкой песни от маленького и нагруженного моторчика.

А вот CD-плейер — на крутых виражах начинал капризничать. Он не любит перегрузок: иногда замолкает на пару секунд, а затем вновь продолжает играть. Вскоре "сидюшник" и вовсе забастовал — выплюнул диск и замолк. А вот новый электрический усилитель рулевого управления с блеском продемонстрировал свои возможности на такой дороге. Класс!

Мы нередко ругаем гидроусилители рулевого управления на разных машинах — то информативности не хватает при больших углах поворота, то "ноль" не чувствуется... Corsa же оказалась отличницей: здесь все как надо!

На машине приятно и нестись по прямой, и повизгивая колесами, проходить крутые горные виражи. Я ни разу не почувствовал недостатка реактивного усилия на рулевом колесе или информативности привода.

Понравилась работа антиблокировочной системы тормозов.

КСТАТИ...

Трехцилиндровые моторы собирают на опелевском заводе в австрийском городке Асперн. Первый двигатель здесь сделали в 1979 году, а в прошлом году в Асперне собрали 440 тысяч моторов, 840 тысяч коробок передач и 400 тысяч головок цилиндров. Все производство расположено под одной крышей.

Когда подошел черед выпуска нового 3-цилиндрового мотора, выяснилось, что места для размещения новой линии нет. Директор завода Франц Роттмайер не сторонник строительства новых цехов, поэтому в Асперне пошли оригинальным путем.

Старую линию, на которой выпускается 4-цилиндровый 1,2-литровый мотор, ужали до предела, сократив расстояние между станками, автоматическими линиями и отказавшись от мини-складов около рабочих мест. Так удалось высвободить 16 тысяч квадратных метров для сборки 3-цилиндрового мотора. Но и сейчас продолжается высвобождение площадей — для увеличения объема производства. Станки "переезжают" с места на место только по выходным и праздникам — никаких внеплановых остановок производства! Так, метр за метром, заводчане сами у себя отвоевывают дополнительные площади. Метод безумно сложный и дорогой, но в этом есть смысл — сборка двигателей не останавливается.

Новая автоматическая линия для сборки 3-цилиндрового мотора выполнена в виде латинской буквы S. Оборудование для нее поставила немецкая фирма Johann Krause. Моторы движутся по линии беспрерывно — как автомобили на главном конвейере. Все операции делаются автоматически — от установки клапанов, пружин, распредвала и поршней до монтажа коренных подшипников и головки цилиндров.

Ручной труд применяется только на нескольких постах контроля и на участке окончательной сборки, когда на мотор крепится навесное оборудование. Например, блок электрооборудования приходит с фирмы Bosch: он устанавливается за несколько секунд, а если обнаружится брак, то его целиком отправляют назад — разбираться в причинах неисправности нет ни места, ни времени.

Максимальная автоматизация производства, многоуровневая система контроля и идеальная чистота (в домашних тапочках можно ходить) позволили довести качество сборки до высших стандартов.

В одном из небольших городков попалась длинная мостовая. И как только Corsa попала на булыжник, то вибрация побежала по всем органам управления. Досталось и педалям, и рулю, ходуном ходил пол, дрожало сиденье. Главная причина — жесткая короткоходная подвеска. Будем считать, что это разумная плата за отменную управляемость.

Продолжаю подъем. Глянул на приборы и ахнул: батюшки святы, у меня же бензобак и на четверть не заполнен! А если встану где-нибудь в горах? Ладно, думаю, встретится АЗС — заправлюсь. В крайнем случае подберет кто-нибудь из коллег.

А дорога все круче вверх. Высота 1500 метров над уровнем моря. Вот и облака начинают касаться крыши своими мягкими боками. И через пару минут Corsa оказалась в густой белой пелене. Видимость — ноль. Включаю фары. Не помогает. Дорога стала мокрой как после дождя. И вдруг из тумана выныривает монстр!

Здоровенный такой, с огромными святящимися глазами, длинным-предлинным хвостом... В общем, тягач с полуприцепом. Он меня видит или нет?

Эй, дядя, поосторожнее! Кое-как расходимся с грузовиком. Выше, выше, выше.

И вдруг через вату облаков мелькнул свет, и Opel начал выныривать из белого плена: дороги еще не видно, а солнце уже вовсю слепит через лобовое стекло. Под колесами — облака, над крышей — чистое небо. Вот он, полет на автомобиле!

Кому приглянется обновленный Opel?

В Европе Corsa популярна у всех слоев населения. В Италии, Испании и в Германии подавляющее большинство владельцев составляет молодежь 18—30 лет. Во Франции и Англии наоборот — Corsa нравится людям от 31 до 45 лет. А вот в России по целому ряду причин этот "типоразмер" пока что не прижился, хотя все больше состоятельных дам останавливают свой выбор на таких машинах. Им-то, пожалуй, мы и посоветуем Корсу с небольшим 3-цилиндровым моторчиком. Для города — в самый раз!

Поставки этой машины в Россию начнутся в ближайшее время, точные цены пока что неизвестны.

КСТАТИ...

Opel Corsa нынешнего (второго по счету) поколения выпускается с июня 1993 года. За это время сделано около 3 миллионов машин, которые проданы в 75 странах. Выпускать такую прорву автомобилей в одном месте, а затем развозить по всему миру экономически невыгодно. К тому же трудно угодить одинаковыми машинами покупателям на разных континентах.

Поэтому Corsa выпускается на десяти заводах — в Испании, Германии, Португалии, Бразилии (2 завода), Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике и в Южной Африке. В разных странах Corsa продается под разными именами. Например, в Бразилии это Chevrolet Corsa, в Мексике — Chevrolet Chevy, в Австралии — Holden Barina (Holden — австралийское отделение General Motors), в Англии — Vauxhall Corsa, в Японии — Opel Vita.

Corsa, выпускаемая в разных странах, отличается не только названиями, но и комплектацией, двигателями и даже кузовами! Так, в техническом центре GM в Бразилии разработаны автомобили, которые совсем неизвестны в Европе. И на этих машинах мне удалось немного поездить!

Во-первых, это седан Chevrolet Chevy Monza мексиканской сборки. Из-за выступающего багажника машинка здорово похожа на Volkswagen Polo Classic и на Seat Cordoba. Внутри — все так же, как и в европейской машине, за исключением большого трехспицевого руля, а вот на ходу... Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 78 л. с. разгоняет автомобиль неохотно (видимо, он "задушен" для использования низкосортного бензина). Рулевое управление потеряло европейскую остроту и стало на американский манер "ватным" и неинформативным. Более мягкая и длинноходная подвеска (в угоду плохим дорогам?) изменила поведение автомобиля не в лучшую сторону. От былой отточенной управляемости европейской машины не осталось и следа: Monza валкая, неохотно заходит в поворот и требует повышенного внимания при движении на высоких скоростях даже на пологих виражах.

То же самое можно сказать и о пикапе Chevrolet Corsa Pick-Up из Бразилии. Зато какой здесь вместительный кузов — мечта мелкого торговца! Откидывающийся задний борт увеличивает грузовую площадь и позволяет перевозить длинномерные предметы.

А больше всего понравился универсал Chevrolet Corsa Station Wagon, который начали продавать в Бразилии с начала этого года. 1,6-литровый двигатель мощностью 92 л. с. отличается хорошей тяговитостью и эластичностью характеристики крутящего момента. Подвеска здесь более жесткая и энергоемкая. Да и управляется универсал гораздо лучше своих латиноамериканских собратьев. А как солидно он смотрится! Его уже не назовешь крошкой — это серьезная машина для перевозки всей семьи и домашнего скарба. Жаль, что такой автомобиль не поставляется в Европу. Ведь в этом классе нет ни одной европейской машины с кузовом универсал. Бразильская Corsa могла бы стать законодателем моды в этом секторе рынка.

М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Новый распредвал в два раза легче прежнего.

2. Блок цилиндров 1,2-литрового 4-цилиндрового мотора (слева) и блок нового 3-цилиндрового двигателя (справа).

3. В нижний рычаг перед-ней подвески встроена гидроопора (слева).

4. Передняя подвеска. Красным показаны новые детали, синим — модифицированные.

Читайте далее:

Ниже пояса
Адреналинчик
Opel Corsa
МИКРО КОСМОС
Свирепая Corsa
Opel Corsa OPC: комфортный драйв
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Капсулы жизни
OPC: На три немецких буквы
Просто симпатяга
Нужен «малыш» за $16 000
Барышня и хулиган
Верным CorsaМ
Опциум не для всех
Opel Corsa
Где у него кнопка?
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Асфальтовый Corsar
Лики Corsa
Без ложной скромности
БЕЗ ДЕСЕРТА
Козыри Corsa
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Литр на литр.
Борьба поколений.
Полет над кратером вулкана.
Opel Corsa.
Для плохих дорог.
Opel Corsa: 100000 км по России.
Пять цветов радуги.
Мелодии для Corsa.
Четыре измерения.
Высший балл среднестатистической достаточности.
Диета для «Корсы».
Pretty Corsa для pretty woman.
Малыши с "автоматами".
Валентинка.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceekn

подскажите пожалста.Уменяомега 1987г сЭБУ мотропик 4.1 проблема...прсле2000оборотов отключаются форс...

Приветствую Вас товарищи ! Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргт...

» Ответить...
Serviceqil

поисковое продвижение раскрутка сайта

Доброго времени суток дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a...

» Ответить...
Слава

cfv cghfibdf.

у самого горит лампа чек на диагностике нескидывается а через другую прогу показывает что негорит ла...

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Полет над кратером вулкана.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Tom Willis | Mike Terry