Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Vita+0
Opel Vita
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Senator+37
Opel Senator
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Семеро по лавкам.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

ОНИ НАДУЛИ УНИВЕРСАЛ!

Opel Zafira принадлежит к немногочисленной пока группе однообъемных автомобилей, построенных на агрегатах серийных машин гольф-класса. Конечно, и такие автомобили можно называть минивэнами. Или мини-минивэнами. Но с тех пор, как появился первый европейский однообъемник этого класса — Renault Megane Scenic, — единого термина так и не придумали. Опелевцы, например, называют свою машину Compact Van.

  

Объявления:


$7400
2000 г., Москва, пробег 355000, цвет: Темно-синий
 
Renault Scenic RX4$9850
2001 г., Рязань, пробег 180000, цвет: серый
 
Купить или продать Renault Scenic
 
$22000
2005 г., Московская область, пробег 114000, цвет: серый
 
Opel Zafira 1.8 16V$12100
1999 г., Московская область, пробег 146000, цвет: черный металик
 
Купить или продать Opel Zafira
 

Такое впечатление, что кто-то большой и сильный растянул на 8 см колесную базу универсала Opel Astra Caravan, а затем надул эту машину, как шарик. Поэтому Zafira стала на 3 см длиннее, на 3 см шире и на 12 см выше Каравана. Двери стали крупнее, капот — более покатым, сильнее наклонилось лобовое стекло. А в остальном — Opel Astra, и это совсем неплохо!

АСТРАЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьер, конечно, серьезно переработан, но "астральный" дух сохранился. Все без изысков, но очень практично.С Астры перекочевали панель приборов, трехспицевый руль, кнопки и переключатели на центральной консоли, педали и много других элементов. Непривычными кажутся лишь мощные передние стойки с крохотными треугольными окошками да тянущаяся к нижней кромке лобового стекла огромная передняя панель. А еще — высокая посадка, как в полноразмерных минивэнах. Правда, при моем росте 186 см мне не хватило диапазона продольной регулировки сиденья. Не выручила и регулировка сиденья по высоте. Словно сидишь не за рулем, а за обеденным столом перед тарелкой супа. Как дома. В этом, конечно, есть своя прелесть...

Здесь есть все для почти домашнего уюта — подстаканники, удобные карманы в передних дверях и сбоку от сидений, 12-вольтовые розетки, воздуховоды к ногам задних пассажиров, но главное — семь удобных посадочных мест!

Интерьерщики решили разместить в багажном отсеке два раздельных складывающихся сиденья. Но не морщите лоб — это вовсе не тещин угол, а вполне удобные места.

По крайней мере, если речь не идет о дальнем путешествии. При этом сзади еще остается место для пары дорожных сумок.

А пассажиры среднего ряда чувствуют себя и вовсе вольготно. Высокие и очень широкие задние двери обеспечивают легкий, без низких поклонов вход-выход, а запас пространства в коленях таков, что люди среднего роста могут закинуть ногу на ногу.

ВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ

Опелевцы пришли к выводу, что одно из декларируемых преимуществ грузопассажирских машин — съемные сиденья багажного отделения — на практике реализуется крайне редко. Хорошо, если есть гараж, где можно оставить снятые сиденья. А если, как это бывает все чаще, машина хранится под открытым небом? Не тащить же сиденья на балкон 12-го этажа! А если на улице снег или дождь? А если вдруг понадобилось что-то погрузить вдали от дома? Оставлять сиденья в магазине?

Пора жить по-новому! А новое — это оригинальная система крепления сидений FLEX7 (от англ. flexible — "гибкий, варьируемый"). Смысл в том, что раздельные сиденья третьего ряда при необходимости складываются в абсолютно ровный пол. Для этого достаточно сдвинуть вперед среднее сиденье, освободить фиксаторы задних сидений и сложить их поочередно "лицом" вниз. После минутной операции в вашем распоряжении 5-местный автомобиль с большим багажником емкостью 640 литров — пять пластиковых чемоданов поместятся в нем без труда. А если сложить и средний ряд, то объем багажника увеличится до 1700 литров.

На этот случай продумана каждая мелочь. Например, расположенный в полу карман с замками ремней безопасности закрывается специальным лючком. Над арками задних колес есть ниши для мелких вещей. В полу — широченный люк для инструмента, а по бокам — закрывающиеся ящички для аптечки и прочей утвари. Правда, запаска хранится на улице — под полом багажника.

И лишь одно озадачило. Посмотрите на фотографии: складываясь, сиденья третьего ряда ложатся лицевой поверхностью на пол. Упражняясь в трансформации, мы без злого умысла посадили на одно из сидений большое пятно (на улице шел дождь, и пол был мокрым). Вечером того же дня брэнд-менеджер проекта Стефан Брекертц развел руками: "Не учли. Попробуем что-нибудь придумать — например, дополнительный коврик-прокладку".

МЫ ПОЕДЕМ. НЕ ПОМЧИМСЯ

Для первого теста были предоставлены такие машины. Opel Zafira 1.6 с двигателем мощностью 100 л. с. и механической коробкой передач, 115-сильная Zafira 1.8 с "автоматом" и Zafira 2.0 DI с 82-сильным турбодизелем и "механикой".

Как это не раз бывало, самой сбалансированной оказалась базовая модификация — Zafira 1.6. Стосильного двигателя вполне хватает и для неспешной езды в городской толчее, и для бросков при обгонах. Удачно настроенная энергоемкая подвеска обеспечивает приличную плавность хода, а рулевое управление с электрогидравлическим усилителем — хорошее "чувство машины". Несмотря на крены в поворотах, Zafira не пугает водителя: автомобиль отлично идет по заданной траектории.

И все же любителей энергичной езды и крутых виражей Zafira 1.6 вряд ли раззадорит. Все-таки снаряженная масса машины — 1400 кг. Кроме того, слишком велика ступенька между второй и третьей передачами. Я сталкивался с тем, что на крутом затяжном подъеме на второй передаче мотор уже упирается в электронный ограничитель оборотов, а на третьей еще не тянет. А если нагрузить машину под завязку, эта проблема обострится еще сильнее.

Может быть, эти вопросы снимет Opel Zafira 1.8?

Увы, с более мощным мотором Zafira не стала резвее: дополнительные 200 "кубиков" рабочего объема и "лишние" 20 Нм крутящего момента растворились в трансмиссионной жидкости четырехступенчатого "автомата". На горной дороге я едва поспевал за 1,6-литровой бензиновой машиной, на которой ехали коллеги. Не помог и спортивный режим работы трансмиссии, при котором двигатель на каждой передаче раскручивался до максимальных оборотов. Мало того, изменившаяся развесовка и, возможно, несколько иная настройка подвески изменили характер машины. Теперь в быстрых виражах Zafira более охотно уходила наружу крутого поворота, пытаясь спрямить траекторию. В принципе, бороться с недостаточной поворачиваемостью оказалось легко, но и без того едва уловимый драйверский кайф свелся на нет.

А теперь — Zafira 2.0 DI с турбодизелем мощностью 82 л. с. Сенсации не произошло. Очень экономичный дизелек с непосредственным впрыском топлива оказался довольно шумным и вибронагруженным. Зато очень тяговитым на низких и средних оборотах: большую часть скоростной горной дороги я проехал, не опускаясь ниже третьей передачи. Позже на машину будут устанавливать этот же мотор, но с увеличенной до 101 л. с. мощностью.

Выключен двигатель. На панели замигал огонек охранной сигнализации. Журналисты разъезжаются по домам, а Opel Zafira остается ждать реальных покупателей. Но ожидание это будет недолгим: от клиентов уже отбоя нет. Да и просят за машину в базовой комплектации невеликие, по немецким меркам, деньги — DM34750. Это примерно на DM2800 дороже, чем стоит универсал Opel Astra Caravan с 1,6-литровым мотором.

Наверное, и я когда-нибудь задумаюсь о покупке такой машины. Но случится это не раньше, чем у меня появится семья, двое детей, собака, дача под Москвой и свободное время для дальних путешествий. И уж никак не раньше того момента, когда европейское отделение General Motors примет решение о поставках Зафиры в Россию. А пока, задумываясь о перспективах этой машины на нашем рынке, можно более-менее уверенно утверждать лишь то, что здесь ее будут называть не Зафирой, а Зефиром. Не самая плохая кличка.

М. КАДАКОВ

Фото автора и Opel AG

Читайте далее:

На семейном положении
Scenicческий образ
Opel Zafira
Чтобы остаться
Фрау Zafira
Zafira: на семерых
Завоеватель
OPC: На три немецких буквы
Голубой вагон бежит и не качается
Семья или пять «я»?
Renault Scenic Conquest. Завоеватель
Катится голубой вагон…
Примерный семьянин
Семейный экспресс
Семь мест, 4 балла
Смена декораций
ВСЕ ДЛЯ СЕМЬИ
И ВАШИМ И НАШИМ
Отличницы, с которыми весело
Курочка-ряба
До посинения
Восемь квадратных метров
Семеро по лавкам
По семейным обстоятельствам
Логичный выбор
Свежая Zafira
Пионервожатый
Не снимая тапочек
"Резиновое настроение"
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Renault Scenic
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности
Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж
Renault Scenic: Первый микроминивэн во втором поколении.
Семейные ценности, созданые для жизни
Большой автомобиль в маленьком формате
Zafira в свете софитов
Renault Scenic: выход на бис
Сценические декорации
RENAULT SCENIC II 2.0.
Семеро по лавкам.
Все свое вожу с собой.
По французской моде.
Самая быстрая Zafira.
Разборки пухлых.
Компоновка — залог успеха.
Караван-сараи.
Семиместный Opel приехал не вовремя.
Задира.
Бураны и Зефиры.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceafs

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Михаил

Здраствуйте у меня Calibra 92г. двигатель c20ne плают обороты холостого хода. помогите советом пожай...

ищи подсос постороннего воздуха

» Ответить...
олег

всем привет! у меня кадет 86 г двиг 13s хочу поменять сальники клапанов подскажите головку снимать н...

хуйня а не форум хуй здесь помощи дождешся

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Семеро по лавкам.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Westwood CA news | Westwood Village CA news