Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Борьба поколений.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Новый Opel Corsa появился в России быстро и неожиданно. Еще осенью дилеры говорили, что вряд ли займутся продажей этих машин. Но уже в декабре состоялась официальная презентация Корсы в России, в январе маленький Opel прошел сертификацию, а в феврале оказался в руках экспертов Авторевю. Компанию новичку составил обновленный Volkswagen Polo, продажи которого, кстати, тоже начались совсем недавно.

  

Объявления:


$15000
2002 г., Москва, пробег 90000, цвет: серебристый
 
Volkswagen Polo 1,2 12V$12250
2002 г., Москва, пробег 78000, цвет: СЕРЕБРО
 
Купить или продать Volkswagen Polo
 
Opel Corsa 1.2$13
2008 г., Вологодская область, пробег 34, цвет: красный металик
 
$15000
2008 г., Саратов, пробег 5000, цвет: Темно синий металлик
 
Купить или продать Opel Corsa
 

Этично ли сравнивать эти машины? Ведь Opel Corsa — полностью новый автомобиль, а Volkswagen Polo лишь подвергся легкой пластической операции и в основе своей — автомобиль, увидевший свет еще в 1994 году? Вполне!

Во-первых, Polo и Corsa — единственные немецкие автомобили этого класса (так называемый сегмент B), которые официально продаются в России. Во-вторых, именно эти машины — лидеры европейского рынка. И наконец, все остальные представленные в России машины-одноклассники нам уже отлично знакомы.

Мы выбрали трехдверные автомобили с 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра и механическими коробками передач.

Opel Corsa 1.4 16V Comfort будет продаваться у нас за $13450, а Volkswagen Polo 1.4 16V Comfortline стоит $13800.

Отличить новую Корсу от старой проще всего по вертикальным задним фонарям а-ля Fiat Punto. А при взгляде спереди или сбоку распознать новичка сможет только наметанный глаз, который заметит «заостренные» фары, продольную складочку на капоте и более «прямую» (а не покатую, как прежде) крышу. Похоже, что маркетинговые стратеги запретили дизайнерам кардинально менять облик машины, чтобы не отпугнуть прежних клиентов, добрую половину которых, кстати, составляют женщины. Если так, то задача выполнена на «отлично».

На глаз не заметно и то, что Corsa теперь на восемь сантиметров длиннее. А это важно: салон стал просторнее. Как живется-едется задним пассажирам?

Судя по их довольным лицам, совсем неплохо! Человек среднего роста сидит, не касаясь коленями спинки. Даже за высоким водителем! Можно сесть еще удобнее, отрегулировав спинку заднего сиденья по углу наклона. Езда втроем сзади тоже не противопоказана, хотя в зимней одежде все-таки тесновато. Но если не забывать, что мы говорим о маленьких автомобилях, то результат — просто великолепный! Жаль только, что передние сиденья при складывании не сдвигаются вперед для облегчения посадки, — ведь такая схема давно используется на других машинах, например, на том же Punto.

А багажник? Не велик и не мал. Главные его достоинства — малая погрузочная высота и широкий дверной проем (спасибо «переехавшим» на стойки крыши задним фонарям). Полноразмерная «запаска» спрятана в глубокой нише под полом. Недостаток один: подушка заднего сиденья цельная, а по частям складывается только спинка. Впрочем, это особенность комплектации нашего автомобиля: при покупке Корсы можно заказать и «разрезное» заднее сиденье, причем с тремя подголовниками.

Конечно, качество материалов салона могло бы быть выше. Вместо скучноватой серой пластмассы и неброской обивочной ткани можно было бы использовать черный пластик и более яркий «фабрик». Но... Мы почему-то забываем, что это всего лишь маленький Opel, а не Mercedes!

Доминанта интерьера — необычный руль, ступица которого сделана в виде полукруга. Красив! Вот только материал «бублика» на ощупь, да и на вид не самый подходящий. Хорош рычаг коробки передач и его привод: удобная форма, четкие, информативные избирательные движения. Под полукруглым козырьком разместилась «глазастая» панель приборов, а козырьком поменьше накрыт дисплей бортового компьютера. В центральную консоль встроен CD-чейнджер на четыре диска. Класс!

Заметных проколов, пожалуй, только два. Во-первых, спинки передних сидений недостаточно рельефны и не лучшим образом распределяют нагрузки. Но радует широкий диапазон регулировок сиденья, в том числе и по высоте. Во-вторых, ход перемещения педалей сцепления и акселератора слишком велик. Это мешает, особенно при частых переключениях передач.

А что Volkswagen Polo? Как водится за машинами этой марки, Polo серьезен и деловит. В типичном фольксвагеновском силуэте есть и собранность, и динамика, и, безусловно, узнаваемость. Не хватает только ярких штрихов, подсказывающих, что это все же обновленный Polo: слегка подретушированные фары и решетка радиатора, пожалуй, не в счет.

Салон строг и добротен. Здесь есть все, что нужно. Закрывающиеся зеркала на противосолнечных козырьках, четыре ручки над боковыми окнами (каждая — с микролифтом!), регулировка по высоте передних сидений, электроприводы стекол дверей и наружных зеркал, полочки и кармашки для мелких вещей, подстаканники (опять же, на микролифтах)... Все как на взрослых машинах!

Вы ждете, что мы вновь будем говорить о «всефольксвагеновской» унификации, об одинаковых приборах, рычажках и кнопках? Как бы не так! «Плоская» передняя панель уступила место оригинальному рельефному «торпедо» с нависающей центральной консолью. Вместо поднадоевшей панели приборов (два больших циферблата плюс два маленьких) — стильные «сопла» спидометра и тахометра. Очень красиво и... Хотели бы даже сказать «оригинально», но вспомнили, что почти все это заимствовано у модели Lupo, самого младшего члена большой фольксвагеновской семьи.

И все же новый интерьер не смог скрыть прежних эргономических просчетов. Например, педальный узел сильно смещен вправо, к центральному тоннелю. Поэтому при работе педалью газа правая нога все время скользит по обивке тоннеля. При этом площадка для отдыха левой ноги расточительно просторная. Красивый трехспицевый руль с «пупырчатой» обивкой на деле оказался тонким и скользким. Обзорность страдает из-за маленького правого наружного зеркала и ленивого заднего дворника, который очищает лишь небольшой сектор стекла. Блок управления системой микроклимата, как и прежде, разместили в нижней части консоли (не дотянешься!), а магнитолу — в верхней, на самом удобном месте...

Отправляться на Polo в дальнюю поездку людям ростом выше среднего мы не рекомендуем. При условии, что им предлагают ехать на заднем сиденье: ноги девать решительно некуда! Коленки упираются в широкие спинки, а поскольку носки ботинок под переднее сиденье не пролезают, их приходится разводить в стороны. (Вы не занимались бальными танцами? Кажется, это называется «первая позиция».) А уж третьего на заднее сиденье не брать ни под каким предлогом! Иначе вы в полной мере поймете, что такое «чувство локтя», а заодно и «чувство ноги»: поскольку у бедолаги выбора не будет, он поставит свои ноги на ваши. Одна отрада: запас пространства над головами такой, что шапки можно не снимать. Нет-нет, на Polo мы поедем вдвоем, без задних пассажиров.

С такой загрузкой Polo легко трогается и резво разгоняется. Но отзывчивый 75-сильный моторчик неожиданно рано «уперся» в ограничитель: всего-то 5800 об/мин! На второй передаче можно разогнаться только до 80 км/ч, причем третья после этого подхватывает неохотно и «тухнет» при 120 км/ч. Но все это становится заметным лишь при активной езде. А в целом динамику надо признать вполне приемлемой.

Corsa едет по-другому. Сразу же чувствуется прибавка в 15 «лошадок»! Двигатель не только более тяговит на низких и средних оборотах, но и с удовольствием крутится до 6500 об/мин. Не хватает лишь малости — адекватного отклика мотора на перемещение педали акселератора: большой ход педали газа и задумчивые реакции двигателя мешают уверенно лавировать в городском потоке.

Управляемость Корсы, пожалуй, неплоха. У нас осталось впечатление, что при доводке подвески инженеры заботились скорее о комфорте, чем об отточенных реакциях машины. И если на прямой и в пологих поворотах проблем не возникает, то на первом же крутом вираже ощущается недостаток угловой жесткости подвески: Corsa сильно кренится. А накренившись, неожиданно резко уходит внутрь поворота. На грани скольжения машина не слишком охотно заныривает в поворот, а на сброс газа отвечает довольно резким заносом. Не все гладко и с электрическим усилителем рулевого управления: он отлично работает на пологих поворотах, но на крутых петлях информативность рулевого управления падает, что вынуждает водителя «нащупывать» нужную траекторию.

Теперь Polo. Совсем другое дело! Машинка не только четко отслеживает прямую на высоких скоростях, но и образцово-показательно проходит даже самые сложные связки поворотов. Играючи, не упираясь, Polo переходит на крутую дугу и, почти без крена, прецизионно «прописывает» траекторию. На сброс газа — плавный занос. Все реакции быстры и однозначны. Для безоговорочной победы в этой номинации не хватает только одного — надежной обратной связи рулевого управления: в критической ситуации водитель начинает испытывать неуверенность в своих действиях, хотя, повторим, автомобиль ведет себя великолепно.

О тормозах обеих машин скажем коротко: все о’кей. Разница лишь в том, что Polo оснащен АБС (работает система, кстати, прекрасно), а Corsa — нет. И еще. Несмотря на то, что погода не позволила нам измерить тормозной путь с помощью специальной аппаратуры, мы можем предположить, что Polo обеспечит более эффективное замедление, если придется «осаживать» с высокой скорости: задние тормоза здесь дисковые, а на Корсе — барабанные.

Когда речь заходит о плавности хода, маленькие машинки нередко отводят в сторону свои кокетливые глазки. И неспроста. Только что мы с упоением говорили об отточенной управляемости Polo, теперь же разводим руками: жесткая здесь подвеска! А вот Corsa вполне комфортна: подвеска лучше «гасит» и кочки, и ямки. Причем на заднем сиденье эта разница еще заметнее.

Зато в салоне Фольксвагена тише. И мотора почти не слышно, и подвеска «молчит». Все вибрации гасятся еще на дальних подступах к сиденьям. Органы управления Polo тоже «чистые» — ни зуда, ни вибраций. Corsa шумнее: и двигатель поголосистее, и подвеска на плохой дороге издает не самые приятные звуки.

Что ж, время заглянуть в таблицу экспертных оценок. По сумме баллов Opel Corsa впереди. Победила молодость. Но велика ли разница? Ветеран Polo незначительно проигрывает Корсе лишь в эргономике рабочего места водителя, немного уступает в разгонной динамике и серьезно отстает по удобству заднего сиденья. Иными словами, Polo проигрывает лишь там, где работавшие над его модернизацией дизайнеры и инженеры были бессильны. Поэтому мы с нетерпением будем ждать, когда появится действительно новый Volkswagen Polo, который будет построен на той же платформе, что и Skoda Fabia. Скорее всего, случится это либо грядущей осенью, либо весной будущего года.

А Corsa хороша уже сейчас. Яркий, удобный, практичный автомобиль. И если через некоторое время дилеры смогут хоть немного снизить цены, то маленький Opel наконец-то займет достойное место и на российском рынке.

А. ДИВАКОВ

М. КАДАКОВ

Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Изюминка интерьера — «техноруль» с полукруглой ступицей. И центральная консоль хороша: здесь все как на ладони.

2. Информационный дисплей над центральной консолью — фамильная черта автомобилей Opel.

3. Панель приборов на Корсе не столь стильная, как на Polo, но все показания легко воспринимаются и днем, и ночью.

4. Недостаток передних сидений Корсы — нерельефные спинки.

5. Такие приборы подошли бы даже мощному купе.

6. Блок управления климатической установкой расположен в самом низу центральной консоли Polo. Пользоваться им неудобно.

7. Передние сиденья Polo хороши и имеют большой диапазон продольной регулировки.

Читайте далее:

Ниже пояса
Volkswagen Polo new
И мал, и дорог
Адреналинчик
Opel Corsa
МИКРО КОСМОС
Свирепая Corsa
Opel Corsa OPC: комфортный драйв
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Капсулы жизни
OPC: На три немецких буквы
Просто симпатяга
Нужен «малыш» за $16 000
Барышня и хулиган
Верным CorsaМ
Опциум не для всех
Opel Corsa
Где у него кнопка?
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Асфальтовый Corsar
Лики Corsa
Без ложной скромности
БЕЗ ДЕСЕРТА
Poloводье
Козыри Corsa
Из ряда вон?
Пони девочек катает...
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
Сообразим на троих? Или 3 цилиндра на VW Polo
Polo, играющий в "гольф".
Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Литр на литр.
Удачный Variant.
Борьба поколений.
Четвертый раунд Polo.
Volkswagen Polo.
Три игрока в поло.
Полет над кратером вулкана.
Opel Corsa.
Для плохих дорог.
Opel Corsa: 100000 км по России.
Подростки.
Пять цветов радуги.
Мелодии для Corsa.
Крепкий орешек.
Новый Polo - новый класс.
Флегматик, сангвиник, холерик.
Четыре измерения.
Волк и Красная Шапочка.
Высший балл среднестатистической достаточности.
"Малыши" в ассортименте.
Диета для «Корсы».
Pretty Corsa для pretty woman.
Конфеты и обертки.
Малыши с "автоматами".
Рождественский подарок для любимой…
Положение обязывает.
Валентинка.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceekn

подскажите пожалста.Уменяомега 1987г сЭБУ мотропик 4.1 проблема...прсле2000оборотов отключаются форс...

Приветствую Вас товарищи ! Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргт...

» Ответить...
Serviceqil

поисковое продвижение раскрутка сайта

Доброго времени суток дамы и господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a...

» Ответить...
Слава

cfv cghfibdf.

у самого горит лампа чек на диагностике нескидывается а через другую прогу показывает что негорит ла...

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Борьба поколений.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: все о школах 96062 schools по индексу | все о школах 96063 schools по индексу