Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Antara+22
Opel Antara
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Astraлогия

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Opel Astra Caravan — «вагон» среднего класса

Еще совсем недавно сесть за руль «сарая» в нашей стране считалось чуть ли не плохим тоном — менее спортивный по сравнению с хэтчбеком и еще менее престижный по сравнению с седаном, универсал прочно ассоциировался с шестью «сотками» и их неизменным приложением в виде дюжины мешков с картошкой и прочими овощами. Впрочем, те времена прошли, и многие наши соотечественники, оценив достоинства этих авто, в корне пересмотрели свои взгляды. Да и сами производители не стоят на месте — в большинстве своем универсалы перестали быть только грузовым транспортным средством, превратившись в авто с весьма стильной и атлетичной внешностью

  

Объявления:


$1500
2010 г., Краснодар, пробег 0, цвет:
 
Opel Astra Cosmo 1.4T$24350
2010 г., Санкт-Петербург, пробег 1000, цвет: Белый
 
Opel Astra G Bertoni$10000
2000 г., Москва, пробег 200000, цвет: темно-коричневый
 
Opel Astra$14000
2004 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный
 
Купить или продать Opel Astra
 

Примеров тому масса — взять хотя бы новинки Audi A6 Avant или Chrysler 300C Touring. Есть варианты и попроще — например, не так давно появившийся на свет Opel Astra Caravan, который и стал главным героем этого теста.

От увидевшего свет в прошлом году хэтчбека Caravan практически не отличается. «Семейные» черты в экстерьере универсала замечаешь моментально — и рельефные обводы с ярко выраженным «плечом», и мускулистый «передок» с «трехмерной» прозрачной оптикой, и массивная решетка радиатора, и двухцветные молочно-белые с красным задние фонари, и присущее семейству проходящее через весь кузов ребро, связывающее экстерьер с интерьером.

Внутри все также знакомо. Нарочито грубоватая отделка салона (под стать атлетичной внешности) выдержана в привычном уже стиле hi-tech — приятный на ощупь крупнозернистый пластик передней панели и обшивки дверей, разбавленный горизонтальными вставками под карбон, центральная консоль, декорированная полированным алюминием, двухцветная ткань обивки сидений, весьма органично дополняющая общую картину... По эргономике тоже все без изменений. В активе — довольно удобная посадка как на переднем, так и на заднем рядах, достойный набор регулировок. А в пассиве — недостаточная обзорность и не совсем удобное расположение оборудования на центральной консоли. В общем, изнутри Astra Caravan — все тот же пятидверный хэтчбек. Вот только багажник побольше.

Кстати, само багажное отделение, в свою очередь, вышло более чем достойным, причем это касается не только собственно полезного объема, но и удобства в его использовании. Мало того что в пятиместном варианте в отсек без хлопот поместится более 500 «грузолитров», высота подъема пятой двери и широкий проем позволят без проблем погрузить приличного размера поклажу. После трансформации полезный объем багажника может быть увеличен более чем в три раза.

Что касается непосредственно процесса превращения универсала в фургон, то здесь возможно множество вариантов, хотя в большинстве случаев покупателю за это придется доплачивать. Так, если в базовой версии спинка заднего сиденья разделена в пропорции 2:3, то, добавив $215, можно заказать диван, раскладывающийся в соотношении 40:20:40, что позволит перевозить длинномеры без значительной потери пассажирских мест. А еще за $100 багажник оборудуют позаимствованной у Opel Vectra Caravan системой Flex Organizer — в грузовое отделение установят специальные направляющие для сеток, с помощью которых его можно разделить на несколько частей. Еще один заметный плюс багажного отсека Astra — абсолютно ровный пол. Здесь свою роль сыграла компактная задняя подвеска. Разработчики не стали отказываться от довольно удачной полузависимой конструкции с торсионной балкой (топливный бак автомобиля при этом размещен между колесами, что позволило добиться заметной экономии полезного пространства и сделать грузовой «горизонт» максимально низким).

Несмотря на то что с технической точки зрения Astra Caravan полностью повторяет хэтчбек, от последнего он отличается и подросшим во всех направлениях кузовом, и увеличившейся почти на 10 см колесной базой. Что, естественно, благоприятно повлияло не только на внутренний объем, но и на поведение авто на дороге. Caravan едет куда плавнее и спокойнее хэтчбека. Энергоемкая подвеска по-прежнему достойно отрабатывает выбоины и неровности. Весьма к месту и острый руль. Однако резкими перестроениями и поворотами, особенно на высоких скоростях, лучше не злоупотреблять. У универсала приличный 16-сантиметровый дорожный просвет, кстати, постоянно поддерживаемый опционной ($300) пневмоподвеской, и, как следствие, довольно высокий центр тяжести, так что авто ощутимо кренится. Кроме того, после любого подобного маневра на скоростях после 100 км/ч машину уже приходится «ловить», хорошо, что хоть в пределах одной полосы.

Под капотом тестового Opel уже знакомый 1,6-литровый 16-клапанный силовой агрегат Twinport Ecotec (создан по технологии, основанной на принципе рециркуляции отработанных газов: при частичной нагрузке из них состоит около 25% смеси, благодаря чему обеспечивается экономичность и экологичность). Как и на хэтчбеке, его приходится «крутить» выше 2500 оборотов. Внизу мотор, честно говоря, скучноват, однако как только стрелка тахометра «перепрыгивает» этот порог, у движка как будто открывается второе дыхание. Нет, какого-либо супердинамичного подхвата, естественно, не ощущаешь, но универсал начинает ускоряться намного увереннее.

В общем, каких-либо серьезных претензий к агрегату нет. Twinport Ecotec неприхотлив, экономичен, честно отдает все свои 105 «лошадей», обеспечивая Opel достойную для подобных авто динамику... Но здесь есть как минимум одно «но» — все это относится к пустому авто. Не стоит забывать, что Astra призван время от времени кроме пассажиров брать «на борт» еще некоторое количество груза. А в таком случае мощности мотора уже будет недостаточно. Кроме того, при полной загрузке более внятное поведение в «низах» оказалось бы совсем не лишним.

Впрочем, Caravan — не гоночный болид, а обычный «гражданский» универсал, не рассчитанный на преодоление пространства между точками А и Б на пределе возможностей. И тестовый Opel доказал это не раз. Причина здесь отнюдь не в скромном по своим характеристикам двигателе, а в агрегатированной с ним автоматизированной 5-ступенчатой КП Easytronic. Эта коробка сочетает в себе функции «механики» и АКП, она компактнее, легче и быстрее (переключение происходит в течение 0,3 секунды) обычного гидротрансформаторного «автомата» (в отличие от АКП передачи здесь переключаются с помощью электромоторов, управляемых электроникой). Однако последний работает намного плавнее. Даже при спокойной езде переход на высшую передачу сопровождается заметным кивком кузова, а в спортивном режиме, когда момент переключения смещается в зону более высоких частот вращения коленвала, у водителя и вовсе появляется реальный шанс клюнуть «баранку». Те же симптомы проявляются и в «ручном» режиме, но здесь все зависит от того, сумеет ли конкретный водитель найти золотую середину между динамикой и комфортом, что, к слову, сделать довольно непросто.

С подобными коробками мы уже встречались, например, на Ford Fiesta, однако там она работает куда четче. Возможно, дело в том, что Ford ставит свой Durashift EST на менее мощные 1,4-литровые 80-сильные моторы, тогда как 105 «лошадей» 1,6-литрового опелевского агрегата для такой КП уже многовато. Во всяком случае, ваш корреспондент (впрочем, как и остальные тест-пилоты «МКмобиля») однозначно предпочел бы пересесть на универсал с обычной МКП.

Тем не менее работа трансмиссии — чуть ли не единственный серьезный недостаток Caravan. В остальном же своего хозяина он наверняка не огорчит, ведь достоинств у автомобиля гораздо больше.

Текст: Владимир ЖИДКОВ

Фото: Ян СЕГАЛ, Александр ПОЛУНИН

Читайте далее:

АSTRAкоррекция
В новый класс
Шлиф
Диверсант
Astra в стране седанов
Интеллигенты
Городской спортсмен
Второй эшелон
Astra-драйв
OPC: На три немецких буквы
Дань моде
Седаномания
Цветик-семицветик
Личное счастье оптом и в розницу
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
И верится с трудом...
Совсем не попсовый OPC
Друг семьи
Нужен автомобиль для жены до $25000
«Не холодно, девушка?»
Почем романтика?
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
«Райская» Astra
ЦЕНА РАЗУМА
Экспресс из Турина
До посинения
Экспрессия стиля
Холодный расчет и ничего личного
Прогресс, умеренный и не очень
Astraлогия
Автомат-вагон
Astra - экспресс
Универсальная Astra
Занимательная Astraнавтика
Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$
OPEL ASTRA.
Opel Astra: 100000 километров.
Оранжевое настроение.
Классика жанра.
Astra распускается весной.
Opel Astra: 70000 километров.
Opel Astra: 35000 км.
Бархатная революция.
Ладно скроен, крепко ли сшит?
ASTRAвагантный дуэт.
Другое измерение.
Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!
Самый лучший Variant
Astra «в базе».
Свежая Astra.
Astra раскрылась.
Astra - экспресс.
«Самая красивая».
Гольф класс без гольфа.
Караван «сараев».
Как стать звездой.
Хэтчбек для мегаполиса.
Клюшки нам по барабану.
Опели на снегу.
Под солнцем Северной Венеции.
Астра для вторых рук.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicerci

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Приветствую Вас господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cb...

» Ответить...
Михаил

После запуска двигатель глохнет ,плавают обороты Двиг.С20НЕ

пишу всем у кого C20NE проверьте все воздушные и вакуумные шланги на наличие трещин и дырочек,хватае...

» Ответить...

Всем здрасте!!!У меня Омега Б 2.5l бензин,плохо заводится на горячую,мослаю мослаю и безтолку,постои...

маслинный насос или не кочает или зобитый

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Astraлогия»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Gina Britt | DeLois L. Smith