Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Antara+22
Opel Antara
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Универсальная "Вектра"

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

"Универсал с дизельным двигателем" - сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть машина должна быть максимально эффективной. "Эффективной" - это означает минимум расходов и максимум функциональности. А что может быть функциональнее универсала и экономичнее дизельного мотора?

  

Объявления:


$6500
2000 г., Москва, пробег 190000, цвет: бардовая
 
Opel Vectra Vectra C$499000
2006 г., Москва, пробег 66000, цвет: синий металлик
 
Opel Vectra Vectra C$21600
2008 г., Московская область, пробег 38000, цвет: серебристо-бежевый
 
Opel Vectra opel vectra b$7000
1998 г., Москва, пробег 95000, цвет: вишневый
 
Купить или продать Opel Vectra
 

Новый универсал Opel Vectra, по традиции получивший обозначение Caravan, был представлен в Беларуси буквально несколько недель назад - на весенней выставке "Моторшоу 2004". Автомобиль интересный, но так как на одном стенде с ним стояла еще и новая "Астра" третьего поколения, то большинство посетителей выставки не обратили на универсал должного внимания. А зря...

На самом деле Opel Vectra Caravan - очень интересный автомобиль. И назвать его просто еще одной модификацией весьма распространенной в Беларуси модели было бы неправильно. Да, седаны и хэтчбеки из семейства "Вектра" нам уже хорошо знакомы, но тем интереснее узнать, чем же отличается от них новый Caravan. А "своего" в этом автомобиле действительно много. Ведь обычно универсал представляет собой лишь слегка видоизмененный хэтчбек - кузов, за исключением задней части, у всех версий одной модели полностью одинаковый. Но в случае в "Вектрой" кузов "универсал" оказал влияние не только на дизайн автомобиля.

Отличие Opel Vectra Caravan от остальных среднеразмерных универсалов - Ford Mondeo, BMW 3 Touring, VW Passat Variant - состоит в том, что данный автомобиль уже не является представителем среднего класса. Да-да, Vectra Caravan, если судить по ее размерам, относится уже к бизнес-классу! Но как это получилось? Очень просто: специально для модификации Caravan инженеры "Опеля" разработали новую платформу. Точнее, данная платформа проектировалась для нескольких модификаций "Вектры", в их числе и Caravan . Автомобиль увеличился в размерах: колесная база универсала в сравнении с хэтбеком "растянута" на 130 мм! Это позволило увеличить пространство для задних пассажиров, прежде всего в области ног. Именно по этой причине сидеть сзади в универсале гораздо удобнее, чем в "Вектре" с кузовом "седан" - места для ног заметно больше.

А еще универсал длиннее седана более чем на двадцать сантиметров! Естественно, все эти дополнительные "см" пришлись на заднюю часть автомобиля, и он стал длиннее прежде всего за счет заднего свеса. А это, в свою очередь, положительным образом повлияло на вместительность. В обычном состоянии багажник способен вместить 530 литров, а если сложить задние сиденья, то его объем вырастет до 1850 литров! И теперь в машину можно не только сумки, но и крупные вещи положить - хоть шкаф. Так что по части функциональности Vectra Caravan практически не имеет конкурентов. Точнее, они имеются, но это уже модели высшего среднего класса!

Багажник у "Каравана" имеет "правильную" форму: колесные арки не выступают, пол ровный. В боковинах багажника имеются специальные карманы для мелочей, а под полом, рядом с "запаской", также предусмотрена небольшая ниша. Впрочем, если крупные грузы вы перевозите редко, а в основном багажник занимают различные пакеты с покупками и другая мелкая поклажа, то вовсе не обязательно распихивать все это в салоне по многочисленным карманам. Специально для модификации Caravan "Опель" разработал очень хитрую конструкцию, предназначенную как раз для надежного размещения мелких вещей. Конструкция очень простая: поперек багажника, на высоте примерно 25 сантиметров, монтируются специальные металлические направляющие, между которыми натянута сетка. Таким образом огромный багажный отсек универсала делится на несколько мелких отделений, в каждом из которых можно хранить всякую мелочь. Если же возникает необходимости перевезти что-то более громоздкое, данную конструкцию можно удалить - полностью или частично. Монтируя металлические направляющие, вы сами можете варьировать размер каждой "ячейки".

Кроме этого, для размещения очень крупных грузов на спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров, позволяющий перевозить в автомобиле лыжи или другие длинные предметы, не складывая его при этом. Впрочем, при необходимости заднее сиденье можно и сложить - либо полностью, либо в соотношении 1/3. У "Вектры-универсала" складывается только спинка заднего сиденья, а подушка остается на месте, из-за чего пол багажника получается неровным - между сиденьем и багажником имеется небольшой стык. К тому же спинка заднего сиденья наклоняется не полностью - расположиться в машине на ночевку будет проблематично. Впрочем, для поездок на охоту или рыбалку целесообразнее будет купить "паркетник" или минивэн - они для этих целей подходят лучше. А Opel Vectra Caravan - это обычный легковой универсал, только весьма функциональный.

Турбодизельный двигатель также очень подходит к имиджу многофункционального автомобиля. Тяговитый, экономичный - на одном баке можно проехать больше тысячи километров! И с динамикой полный порядок: 12,2 секунды с места до 100 км/ч!

Правда, как и в случае с "Зигнумом", который также базируется на удлиненной платформе, турбодизель под капотом универсала оказался немного "не в себе". Когда на тесте была обычная "Вектра", мотор нам очень понравился, то есть и разгоняется хорошо, и эластичность такая, что конкурентам только завидовать остается. Но вот модели с удлиненной колесной базой, как-то универсал Vectra Caravan и хэтчбек Signum, ощущаются совершенно иначе. Не то чтобы они разгонялись хуже или ехали медленнее - просто в них чувствуется какая-то "тяжесть", не свойственная обычной "Вектре".

Проявляется это и в излишней энерции кузова на поворотах, и в нежелании автомобиля быстро ускоряться с низких оборотов, и даже в том, что на поворот руля Caravan, равно как и Signum, реагирует с некоторой задержкой. Обычная Vectra в этом отношении гораздо приятнее: машина так непринужденно реагирует на изменения направления, что сам не замечаешь, как скорость в поворотах постепенно растет - хочется насладиться "понятностью" "Вектры".

Впрочем, в том, что касается "понятности", универсал также очень неплох - не "драйвер", но зато очень стабилен и предсказуем. Никаких рывков, никакого дерганья - единственный маневр, который "позволяет" себе этот автомобиль - "выползание" наружу траектории при превышении скорости. Сбрось газ - и Vectra Caravan плавно вернется обратно, четко повинуясь движению руля. Кстати, в универсале быстрое вращение руля с перехватом не приветствуется: и гидроусилитель немного "закусывает", и в поворот, из-за длинной колесной базы, лучше всего заходить не очень быстро. А если вам вдруг захотелось поиграть в скоростное маневрирование, то кроме уничтоженных передних покрышек другого результата вы не получите.

Зато на трассе - красота! Благодаря увеличенной колесной базе и немного возросшей снаряженной массе универсал ощущается как прямой наследник Opel Omega, недавно снятого с производства. По крайней мере по плавности хода эти автомобили очень похожи - кузов только мягко покачивается на неровностях. И рулевое управление, показавшееся на площадке немного тяжеловатым, демонстрирует отменное поведение - четкий "ноль", понятное реактивное усилие при отклонении от прямолинейной траектории. И даже в скоростных поворотах претензий не возникает: на руль передается достаточно информации, чтобы водитель мог полностью контролировать поведение автомобиля. Хотя, если начать палить "резину" в виражах, Vectra Caravan очень быстро напоминает о том, что в названии этой модификации нет трех волшебных букв - GTS (так обозначаются спортивные версии "Вектры")

И правильно! Нечего гонять на "сарае" так, словно это омологационный Subaru Impreza WRX STI - в конце концов, у каждого автомобиля есть своя "среда обитания". И для Vectra Caravan, особенно с турбодизельным двигателем, она давно определена - это автомобиль для тех, кто предпочитает иметь многофункциональные вещи. Как говорится, на все случаи жизни - и за покупками, и в путешествие, и на природу. И "Вектра Караван" идеально подходит для всего этого. Сложно представить ситуацию, в которой она бы спасовала - разве что тяжелое бездорожье. А во всем остальном опелевский универсал трудно превзойти, так как очень универсальный автомобиль получился в полном смысле этого слова.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Читайте далее:

Вектор скорости
Унификация GTS
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
Увеличиваем диагональ
Швабский домик
До посинения
Quadratisch. Praktisch. Gut
От мифа до реальности
Opel Vectr GTS: Супер-Vectra
Универсальная "Вектра"
Энергия движения
Opel Vectra: Новая линия
Золотая середина
Opel Vectra A (1988—1995): Первая буква алфавита.
Из мещан — во дворянство.
Opel Vectra.
Семь стимулов для покупки универсала.
Старый друг лучше новых двух?
Сердечная недостаточность.
DDD.
Картина, корзина, картонка...
Универсал чистых кровей.
Большая Vectra.
Самый быстрый Opel.
Надежная и нежная.
Доросли до Бизнес-класса.
Золотая середина.
Караван-сарай.
«Неопознанный Летающий Опель».
«Вектра»-радикал
Сами мы немецкие.
Opel-Rekord.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Everettdup

Кквартиры на часы сутки в Нижнем Новгороде

Аренда квартиры на сутки в Нижнем Новгороде Квартиры посуточно - na-sutki-kvartira.ru

» Ответить...
Михаил

Опель Вектра А1995 Плавают обороты и после заводки глохнет ,бывает при езде принейтрале двигатель г...

лишний подсос воздуха особенно возле клапана хх на шлангах

» Ответить...
Александр

здравствуйте.сегодня купил жене корсу и не мог понять где температурный датчик .так как я живу на юг...

если про датчик который на панели имеешь ввиду то он загорается сам когда только будет перегрев двиг...

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Универсальная "Вектра"»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Carney MD Real Estate | Carroll MD Real Estate