Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Свежая Zafira

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Zafira первого поколения стала одной из самых удачных опелевских моделей: симпатичная внешность, приятное шасси, складываемые кресла Flex 7. И когда теперь, в Швеции, я сел за руль новой Зафиры, ожидания были высоки — ведь она должна быть еще лучше!

  

Объявления:


$22000
2005 г., Московская область, пробег 114000, цвет: серый
 
Opel Zafira 1.8 16V$12100
1999 г., Московская область, пробег 146000, цвет: черный металик
 
Opel Zafira 1.6$20300
2006 г., Москва, пробег 15000, цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ МЕТАЛЛИК
 
Opel Zafira 1.8 16V$16500
2004 г., Москва, пробег 146000, цвет: серый
 
Купить или продать Opel Zafira
 

Похоже, так оно и есть. В активе нового компактвэна не только более стильный дизайн, причудливые стеклянные полосы на крыше и семиместный салон, но и расширенная линейка двигателей во главе с двухсотсильным турбомотором. Семейный однообъемник с «максималкой» в 225 км/ч и электронноуправляемым шасси IDS? Интересно!

Конечно, революции в дизайне новая Zafira не произвела — это по-прежнему классический компактвэн с отделкой в стиле новой Астры. Но по сравнению с предшественницей видно, насколько современнее и элегантнее выглядит новая модель. Да и габариты стали внушительнее — автомобиль вытянулся на 150 мм и раздался вширь на 59 мм. Теперь ширина салона на уровне плеч увеличилась на 25 мм, объем багажника вырос на 45 литров. Сзади по-прежнему два раскладных «стульчика». Потянул за ручку — и Zafira превращается в шестиместную. Потянул за другую — и автомобиль может вместить семерых.

Удачная система трансформации Flex 7 всегда была одним из козырей однообъемников Opel. «В процессе разработки новой Зафиры мы внимательно изучили различные системы от других автопроизводителей, — рассказывает глава опелевских компоновщиков Франк Леопольд. — И в итоге пришли к выводу, что наш Flex 7 по-прежнему лучше всех!»

Я бы с ним спорить не стал: раскладывать кресла в новой Зафире — занятие по-прежнему легкое и увлекательное. Жаль только, что пробираться на третий ряд сидений не очень сподручно — для этого приходится сперва сдвигать вперед весь диван среднего ряда, поднимая подушку в вертикальное положение. Но зато если после этого «средне-заднее» сиденье не возвращать назад до упора, а оставить в промежуточном положении продольной регулировки (вперед на два щелчка), то в багажнике можно путешествовать даже с моим немалым ростом!

Главное, чтобы компания была хорошая. Тут и подстаканники имеются...

На водительском месте стало удобнее. Для меня, правда, запаса по регулировкам уже не остается, но людям среднего роста подобрать посадку можно без проблем. Сиденье — по-немецки жесткое, хорошо спрофилированное. Претензии возникли только к регулировочным «барашкам». Тот, что отвечает за угол наклона спинки, расположен в узкой щели между сиденьем и стойкой кузова. А тот, который выдвигает поясничный подпор, слишком мал в диаметре.

Зато какой здесь руль! Пухлый, небольшого диаметра. Как в «заряженной» Астре...

Вообще, внутри себя чувствуешь так, словно это и впрямь новая Astra. Разве что рычаг коробки передач (шестиступенчатой!) поднят повыше. А вместо рукоятки «ручника» — скоба П-образной формы. Примерно такую же имеет новый Renault Megane. Плагиат?

Выруливая со стоянки, включаю левый «поворотник». Пытаясь его выключить, непроизвольно зажигаю правый. Тьфу ты, и здесь эти нефиксируемые переключатели! Неужели сами опелевцы с ними не путаются?

Под коротким капотом — самый мощный в гамме двухсотсильный двухлитровый турбомотор. Пока едешь «в полпедали», не впечатляет. Во многом — из-за отменной шумоизоляции. Двигателя практически не слышно! Моторный голос задавлен настолько, что это даже осложняет трогание с места: приходится аккуратнее работать и газом, и сцеплением.

И только при интенсивном разгоне турбо-Zafira подает голос — после 3500 об/мин из-под капота доносится породистый рык. Динамика — что надо. А ведь осенью появится Zafira OPC с двигателем мощностью 240 л.с.!

Да и управляемость хороша. Компактвэн уверенно держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд. Про то, что это длинный семиместный однообъемник, вспоминаешь только при резких, активных маневрах: сначала на поворот руля реагирует передняя подвеска, а уж потом ее примеру следует задняя. Впрочем, это не мешает. На извилистых дорожках в окрестностях Гетеборга «заряженная» Zafira пишет траекторию как по рельсам! Кстати, электрогидравлический усилитель руля здесь работает по электронной карте параметров, то есть усилие меняется в зависимости от скорости и угла поворота баранки. И составлена эта карта явно со знанием дела. Единственная претензия — при парковке: когда крутишь руль на малой скорости, он все-таки «тяжеловат». Зато в движении информативность — отменная.

А зачем семейному автомобилю кнопка Sport? Нажимаю — и чувствую, как подвеска немного «подзажалась», педаль газа стала более отзывчивой. Как и дорогие версии Астры, Zafira 2.0 Turbo оснащается электронноуправляемым шасси под названием IDS (Interactive Driving System). В «спортивном» режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы с электронноуправляемыми клапанами — жестче. Причем амортизаторы СDC (Continuous Damping Control) всегда работают в автоматическом режиме. Блок управления, получая данные от датчиков ускорений, угла поворота руля и скорости, постоянно настраивает жесткость амортизаторов под конкретные условия. Это позволяет сделать подвеску максимально комфортной на неровной дороге и в то же время избежать лишних клевков и кренов при разгоне, торможении и в поворотах. Более того — система CDC работает в паре с ESP, выполняя роль активных стабилизаторов!

Плавность хода действительно неплоха даже с 18-дюймовыми колесами. А когда я прокатился на автомобиле, обутом в более высокопрофильные 16-дюймовые шины, претензий к комфорту не осталось вовсе.

Но... В Россию такая 200-сильная Zafira поставляться не будет! Вместо нее можно будет купить версию с тем же турбодвигателем, но дефорсированным до 170 л.с. На нее тоже можно будет заказать «электронное» шасси IDS, но большинство автомобилей, конечно же, будет с обычными амортизаторами. А самой популярной у нас наверняка будет Zafira с новым двигателем 1.8 Ecotec. В результате модернизации его мощность возросла со 125 до 140 л.с., а расход топлива, наоборот, снижен на 4% — в основном благодаря «двойной» непрерывной регулировке фаз газораспределения CamPhase и на впуске, и на выпуске. Поэтому новая Zafira 1.8 по своим динамическим показателям вплотную приблизилась к более дорогой версии с мотором 2.2 (150 л.с.)!

А базовой будет 105-сильная Zafira 1.6. Но прокатиться на Зафирах с самыми «рыночными» моторами пока не удалось — в Швеции журналистам предоставили только двухсотсильные машины и автомобили с турбодизелями 1.9 CDTI Ecotec. Я выбрал дизельную версию средней степени форсировки (мощностью 120 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». Конечно, после двухсотсильной дизельная Zafira слабовата — после 120 км/ч набирает скорость довольно вяло. Но в спокойном режиме движения дизелек ничего, справляется. Да и «автомат» работает неплохо. У него, кстати, есть и спортивный режим, и ручной.

А по комфорту дизельная Zafira практически не уступает бензиновой. Снаружи, конечно, характерный «тракторный» перестук лезет в уши. Но когда садишься в салон и закрываешь дверь, то словно глохнешь — почти все «дизельные» шумы остаются снаружи! Да, со звукоизоляцией в Рюссельсхайме поработали отменно...

Дизельные двигатели Opel в Россию не поставляются — из-за низкого качества солярки. Жаль, конечно. Но, в отличие от европейского рынка, для нас главное — не наличие современных моторов на тяжелом топливе, а цена. Сколько будет стоить новая Zafira? Пока неизвестно — в представительстве GM обещают раскрыть рыночные карты в июле, одновременно с появлением первых машин. Что ж, посмотрим. Ведь пока что в этом классе в России лидируют Ford Focus C-MAX и Renault Scenic...

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. «Стеклянная» крыша с продольными «окнами» и органайзером — за доплату

Фото 4. В основном система трансформации Flex 7 не изменилась: средний диван целиком сдвигается вперед, а багажные сиденья укладываются под него, образуя ровный пол

Фото 5. Техно-интерьер — как в Астре. Обратите внимание на «скобу» ручника

Фото 6. Вместо ключа — электронный чип, вместо замка зажигания — кнопка

Фото 7. Шестиступенчатый «автомат» — только с дизелем 1.9 CDTI мощностью 120 л.с.

Фото 8. Приборы — точь-в-точь Astra

Фото 9. Система мониторинга TPMS (Tyre Pressure Monitoring System) бьет тревогу, если давление в одном из колес падает на 0,3 атм ниже нормы

Фото 10. Средний расход топлива в 11,9 л/100 км — отлично для двухсотсильного турбомотора!

Фото 11. Впервые в классе Zafira предлагает подвеску с автоматической регулировкой демпфирования. Получая информацию с датчиков, которые отслеживают скорость автомобиля, угол поворота руля, а также ускорения, с которыми перемещаются кузов и колеса, электронная система управления изменяет сопротивление амортизаторов посредством четырех электромагнитных клапанов. Нажав кнопку Sport, можно принудительно перевести амортизаторы в жесткий режим работы

Фото 12. Новый двигатель объемом 1,8 л (вверху) имеет фазовращатели на обоих распредвалах, впускном и выпускном (система CamPhase), а также «длинный» впускной тракт с изменяемой геометрией, который повышает тягу на «низах». На вершине гаммы — двигатель 2.0 Turbo мощностью 200 л.с. (внизу). Его форсированная до 240 л.с. версия будет устанавливаться на «заряженный» Opel Zafira OPC

Фото 13. Вместо «запаски» — баллончик с герметиком в паре с компрессором

Текст: Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора и фирмы Opel

Читайте далее:

На семейном положении
Opel Zafira
Чтобы остаться
Фрау Zafira
Zafira: на семерых
OPC: На три немецких буквы
Голубой вагон бежит и не качается
Семья или пять «я»?
Катится голубой вагон…
Семейный экспресс
Семь мест, 4 балла
И ВАШИМ И НАШИМ
Отличницы, с которыми весело
Курочка-ряба
До посинения
Восемь квадратных метров
Семеро по лавкам
По семейным обстоятельствам
Логичный выбор
Свежая Zafira
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности
Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж
Zafira в свете софитов
Семеро по лавкам.
Все свое вожу с собой.
Самая быстрая Zafira.
Разборки пухлых.
Семиместный Opel приехал не вовремя.
Задира.
Бураны и Зефиры.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotryf

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Привет товарищи ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Наша о...

» Ответить...
Serviceafs

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Михаил

Здраствуйте у меня Calibra 92г. двигатель c20ne плают обороты холостого хода. помогите советом пожай...

ищи подсос постороннего воздуха

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Свежая Zafira»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Manila AR Real Estate | Mansfield AR Real Estate