Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Antara+22
Opel Antara
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

До посинения

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Позади десяток километров сумасшедших горных дорог Сицилии. Многометровые перепады высот, непредсказуемый рельеф, местами — разрушенное землетрясением покрытие... Нервы на пределе — нужно передохнуть. Останавливаю раскаленный хэтчбек Opel Astra OPC на развилке у какой-то маленькой деревушки, в тени каменной стены. А во всю стену — надпись Vai Dallavilla, вперед, Даллавилла! Андреа Даллавилла — ветеран итальянского ралли...

  

Объявления:


$1500
2010 г., Краснодар, пробег 0, цвет:
 
Купить или продать Opel Astra
 
$22000
2005 г., Московская область, пробег 114000, цвет: серый
 
Купить или продать Opel Zafira
 
$6500
2000 г., Москва, пробег 190000, цвет: бардовая
 
Купить или продать Opel Vectra
 

Издалека раздается отчаянный визг шин. Через мгновение из-за поворота, ревя маломощным моторчиком, вываливается потертый Fiat Uno. Едва не проехав мне по ногам, он уносится дальше в гору. Успеваю заметить в руках переднего пассажира большую штурманскую тетрадь. Ясно: итальянцы тренируются перед предстоящим этапом Кубка Европы.

Наверное, лучше переставить машину подальше: мой красный хэтчбек — как тромб на стенке главной раллийной артерии острова, трассы Targa Florio.

Это сегодня Targa Florio — лишь этап национального чемпионата и европейского Кубка по ралли. А Targa Florio второй половины двадцатого века — это одна из самых безумных гонок планеты. Чудовищные спортпрототипы Porsche, Alfa Romeo и Ferrari с двигателями под 600 «лошадей» накручивали полтысячи километров по сложнейшим серпантинам и улочкам маленьких городов вблизи Палермо. Поединки знаменитых пилотов и машин продолжались тут более семидесяти лет, с 1906 по 1977 годы, пока гонку не закрыли из соображений безопасности.

Автомобили Opel тоже принимали участие в этих опасных соревнованиях. Еще в 1907 году на старт второй в истории Тарги (дороги тогда были грунтовыми) немецкий пилот Карл Йорнс вывел тяжелое рессорное шасси Opel с четырехцилиндровым двигателем объемом под семь литров. Правда, до финиша гонки «докторваген» (так в начале века называли автомобили Opel) так и не добрался.

Opel покорил Таргу только 63 года спустя, в 1970 году, — и то не без посторонней помощи. За доработку купе Opel GT 1900 образца 1968 года тогда взялся итальянский гонщик и инженер Виргилио Корнеро. Построенный Корнеро автомобиль сильно отличался от серийного: двигатель был вдвое мощнее и работал в паре с нестандартной пятиступенчатой коробкой передач — итальянец даже изменил конструкцию задней подвески. И выглядел Opel Cornero GT по-другому из-за раздутых колесных арок, скрывающих широкие спортивные шины. После победы в классе GT 1300—2000 см3 Корнеро стал продавать «тюнинговые» купе GT в Европе. И хотя об этом сейчас не говорят, фактически мастерская Корнеро была прообразом нынешнего заводского подразделения OPC.

Разница же в том, что Opel Performance Center сам ничего не производит, а лишь координирует работу различных подразделений фирмы Opel: конструкторского, дизайнерского, испытательного. По сути, OPC — это общий псевдоним, под которым опелевцы занимаются творчеством для души. И ради сохранения имиджа марки. Создают «заряженные» версии массовых машин, тестируют их до посинения (фирменный цвет OPC — васильковый) на Северной петле Нюрбургринга — и потом с особым удовольствием показывают журналистам. Даже продают, хотя и в весьма скромных количествах — около 8000 машин в год.

В наши дни «заводской тюнинг» не столь радикален, как во времена Корнеро. Главное отличие «заряженных» топ-моделей с индексом OPC — двигатели. На хэтчбеке Astra OPC и минивэне Zafira OPC это форсированная до 240 л.с. двухлитровая «турбочетверка» (она бывает еще в 170- и в 200-сильном вариантах). А под капотом хэтчбека Vectra OPC и универсала Vectra Caravan OPC — новый 255-сильный австралийский двигатель V6 2.8 с турбокомпрессором, который пришел на смену «шестерке» объемом 3,2 л. Все машины с индексом OPC оснащаются подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами. А от стандартных моделей «горячие» версии отличаются иными настройками блока управления подвески, новыми амортизаторами с дополнительным буфером отбоя и более «короткими» пружинами фирмы Bilstein — клиренс всех автомобилей на 15 мм меньше.

Обычная трехдверная Astra выглядит теперь сногсшибательно, а уж в агрессивном обвесе, да на 18-дюймовых колесах — просто мечта. Но, как и у любой сбывшейся мечты, у трехдверки есть свои бытовые особенности вроде отвратительной обзорности или тесноты на заднем сиденье. Плевать! В объятиях анатомических кресел Recaro, сжимая в руках пухлый перфорированный обод руля, я готов простить Астре и узкую «амбразуру» заднего стекла, и безвкусный триколор приборной панели. И даже совершенно «колхозный» набалдашник рычага шестиступенчатой коробки.

Заметны ли повышенные вибрации форсированного двигателя из-за отсутствия балансирных валов? Нет. А вот прибавка в сорок «лошадей» и почти шестьдесят ньютон-метров (крутящий момент возрос до 320 Нм) — заметны еще как! Правда, не на старте: руль скачет в руках так же истово, а колеса срываются в пробуксовку так же легко, как и на стандартной 200-сильной Астре. Нужно воткнуть вторую и дождаться, пока кованые алюминиевые поршни с гоночными кольцами и дополнительным масляным охлаждением растолкают коленвал до 3000 об/мин. Пока облегченная крыльчатка турбины прогонит выхлопные газы через заимствованный у дизельной Астры большой интеркулер и утрамбует воздух на впуске до давления 1,2 атмосферы. Вот теперь Astra OPC уже готова показать все, на что способна.

Волна ускорения подхватывает и выносит автомобиль над потоком. Можно держаться на гребне сколь угодно долго — только живее орудуй короткоходным рычагом шестиступенчатой «механики». Как не хватало такой четкости переключений Астре со стандартным двигателем 2.0 Turbo! У Астры OPC свой, особенный голос. Густой, вязкий баритон на «низах» — и жесткий, сипящий вой на пределе. Энтузиаст услышит в нем отголоски гоночных моторов V8 машин чемпионата DTM. А как звучит Astra OPC в горах!

Но я бы предпочел ездить на таком автомобиле по городу или, еще лучше, по немецким автобанам, чем пускаться во все тяжкие на маршруте Тарги Флорио. Потому что конек Астры — это стабильность на высоких скоростях. Когда уже «крепко за двести», Astra OPC восхищает простотой и послушностью: на прямой стоит как влитая, дугу чертит одним уверенным движением. Никаких подруливаний или проблем с реактивным действием на руле. Но на такой трассе, как Targa Florio, нужна еще и аккуратность в откликах на газ. Особенно в отсутствие переднего самоблокирующегося дифференциала. А Astra OPC — слишком порывиста. Чуть пережал акселератор — и мощь становится дурью, машину выносит наружу виража. Чтобы облегчить вкатывание в крутой поворот, приходится ехать местами не на второй, а на третьей передаче. Но все равно получается очень быстро: тяги хватает, а шасси само по себе — просто великолепно. Недаром скручивающаяся балка в задней подвеске тут жестче, чем на стандартной машине. Это снижает уровень недостаточной поворачиваемости.

Чувствуется, что на этом автомобиле много ездили по старому Нюрбургрингу: Тарга Флорио, как и Нордшляйфе, изобилует мелкими асфальтовыми волнами, которые подвеска отрабатывает на пять баллов. Хуже ей даются трещины, стыки и крупные колдобины, зато «лежачих полицейских» можно штурмовать ходом — наверное, как и поребрики на Нюрбургринге.

Очень понравилось, как меняется характер Астры в зависимости от выбранного режима системы IDSplus. Комфортный режим ощутимо притупляет реакции на педаль газа, делает заметнее вмешательство электрогидравлического усилителя руля, а сама машина становится не столь чувствительна к микропрофилю дороги. Но стоит перевести IDSplus в режим sport — и ниточка, связывающая водителя и автомобиль, моментально натягивается в струнку. Педаль газа словно становится легче, а руль — наоборот, тяжелеет. Необычное чувство: ты будто врастаешь в машину. Понравились и мощные тормоза, и грамотно настроенная система стабилизации. Особенно то, как деликатно электроника борется со сносом. Опелевский алгоритм распознавания и предотвращения скольжения передней оси UCL (Understeer Control Logic) — один из наиболее эффективных на сегодня.

Astra меня тронула. Как несколько лет назад очаровал неказистый васильковый универсал Astra Caravan OPC предыдущего поколения. На этом автомобиле я впервые попал на Северную петлю Нюрбургринга — это был первый Opel, который я принял без оглядки на имидж марки. Имидж с тех пор здорово изменился, а новая Astra OPC — это и вовсе самый яркий и харизматичный Opel со времен купе GT.

А что же Zafira OPC и Vectra OPC? Минивэн хорош. Немцам удалось найти удачный компромисс между спортивным настроением, которое должно быть в каждом автомобиле OPC, и приличным ездовым комфортом. Правда, «заряженная» Zafira чувствует себя в горах менее уверенно, чем Astra: большая масса сказывается и на эффективности тормозов, и на степени недостаточной поворачиваемости. Сохранились и проблемы, связанные с избыточной мощностью двигателя. Но для дальних бросков Zafira OPC подходит гораздо лучше, чем Astra. Она не менее устойчива и понятна на высоких скоростях, но при этом мягче и несравнимо тише. Даже жаль, что такой автомобиль не будет продаваться в России.

А вот 255-сильная Vectra OPC — будет. Но, несмотря на обновленную внешность и статус топ-модели, Vectra осталась в тени ярких Астры и Зафиры. Возможно, окажись мы в Германии — впечатления были бы не столь категоричны. Но грубоватые сицилийские дороги подчеркнули все возможные недостатки большого хэтчбека. Главная проблема связана с попыткой имплантировать Вектре активные амортизаторы и систему IDSplus II второго поколения (как на Зафире), что вызвало отмирание плавности хода. Возможно, немцам не хватило времени. По сравнению с цельными образами маленького хэтчбека и минивэна Vectra OPC больше похожа на экспериментальный прототип, нежели на готовую к серийному производству машину. Вибрации и шумы от работы подвесок, низкая информативность рулевого управления… Статусу машины соответствует разве что силовой агрегат. Новая «шестерка» универсальна: и тяговита (максимальный крутящий момент 355 Нм доступен в диапазоне 1800—4500 об/мин), и азартна, и басит убедительно. Заявленные предельные возможности: с места до 100 км/ч — за 6,7 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Динамика есть. Гармонии нет.

Цены в России уже известны: $35690 за хэтчбек Vectra OPC и $36690 за универсал Opel Vectra Caravan OPC. Однако GM пока умалчивает, сколько из тех 2400 автомобилей Vectra OPС, что будут выпущены в следующем году, попадут к нам. Рынок подобных моделей невелик. Но если опелевцы все-таки доведут автомобиль до ума, Vectra OPC может потеснить в России стареющий Ford Mondeo ST220, который, например, в этом году разошелся в России тиражом в 60 автомобилей. Впрочем, основную ставку немцы делают на «горячую» Астру — они планируют продавать по 3500 хэтчбеков в год. В основном в Англии, Германии и Швейцарии. Но и нам перепадет — уже в декабре. Правда, непонятно, как российские дилеры теперь будут продавать недешевые модификации Opel Astra GTC 2.0 Turbo (от $27390), если 240-сильная Astra OPC с кожаным салоном будет стоить $31230. Впрочем, это вопрос семейный. Главное, что других конкурентов на российском рынке в этой ценовой категории и с подобной энерговооруженностью у Астры OPC нет. Пока нет: в конце зимы у фордовских дилеров появятся 225-сильные хэтчбеки Ford Focus ST с пятицилиндровым двигателем Volvo. Тоже с турбонаддувом и тоже по весьма привлекательной цене — $29950.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Итальянец Виргилио Корнеро на доработанном им купе Opel GT 1900 в 1970 году принес марке Opel единственную победу на гонке Targa Florio

Фото 3. Нордшляйфе — излюбленное место испытателей OPC. В настройке новой Астры принимал участие Мануэль Ретер, двукратный победитель Ле-Мана и заводской гонщик Opel в чемпионате DTM

Фото 4. Форсированная 240-сильная «турбочетверка» OPC осталась без балансирных валов — ради снижения момента инерции на коленчатом валу и улучшения реакций на подачу топлива. По традиции корпус турбокомпрессора и перепускного клапана выполнен заодно с выпускным коллектором, внутри — новая облегченная крыльчатка турбины

Фото 5. Кажется, что дизайн приборной панели для автомобилей OPC рисовали дети

Фото 7. Опелевские инженеры уверяют, что тормоза Астры выдерживают по пять тысяч километров в боевых режимах на Северной петле Нюрбургринга

Фото 8. Все автомобили ОРС комплектуются великолепными креслами Recaro

Фото 9. Opel Zafira — самый гармоничный автомобиль в линейке OPC по балансу ходовых качеств и ездового комфорта. Пожалуй, это самый семейный driver’s car на свете

Фото 11. Интерьер минивэна Zafira, как и интерьеры всех машин из линейки OPC, отличается спортивным рулем и металлическими накладками на педалях

Фото 12. Vectra после рестайлинга выглядит мило — особенно в обвесе OPC. Но шасси требует дальнейшей доработки

Фото 13. В нарочито торчащих выхлопных патрубках на универсале Opel Vectra Caravan есть что-то от доморощенного «колхозного тюнинга»

Фото 14. Рычаг переключения передач удобен, хотя красивым его не назовешь

Текст: Михаил ПЕТРОВСКИЙ

Фото автора и фирмы Opel

Читайте далее:

АSTRAкоррекция
В новый класс
На семейном положении
Шлиф
Диверсант
Opel Zafira
Astra в стране седанов
Чтобы остаться
Интеллигенты
Городской спортсмен
Фрау Zafira
Второй эшелон
Zafira: на семерых
Astra-драйв
OPC: На три немецких буквы
Дань моде
Голубой вагон бежит и не качается
Седаномания
Цветик-семицветик
Семья или пять «я»?
Личное счастье оптом и в розницу
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
И верится с трудом...
Катится голубой вагон…
Семейный экспресс
Совсем не попсовый OPC
Друг семьи
Нужен автомобиль для жены до $25000
Семь мест, 4 балла
Вектор скорости
И ВАШИМ И НАШИМ
«Не холодно, девушка?»
Почем романтика?
Отличницы, с которыми весело
Унификация GTS
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
«Райская» Astra
Увеличиваем диагональ
ЦЕНА РАЗУМА
Швабский домик
Экспресс из Турина
Курочка-ряба
До посинения
Quadratisch. Praktisch. Gut
Восемь квадратных метров
Семеро по лавкам
По семейным обстоятельствам
Логичный выбор
Свежая Zafira
Экспрессия стиля
От мифа до реальности
Холодный расчет и ничего личного
Прогресс, умеренный и не очень
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности
Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж
Opel Vectr GTS: Супер-Vectra
Универсальная "Вектра"
Энергия движения
Opel Vectra: Новая линия
Astraлогия
Автомат-вагон
Astra - экспресс
Zafira в свете софитов
Универсальная Astra
Занимательная Astraнавтика
Золотая середина
Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$
OPEL ASTRA.
Семеро по лавкам.
Все свое вожу с собой.
Opel Vectra A (1988—1995): Первая буква алфавита.
Из мещан — во дворянство.
Opel Vectra.
Opel Astra: 100000 километров.
Оранжевое настроение.
Классика жанра.
Astra распускается весной.
Opel Astra: 70000 километров.
Opel Astra: 35000 км.
Бархатная революция.
Ладно скроен, крепко ли сшит?
ASTRAвагантный дуэт.
Другое измерение.
Семь стимулов для покупки универсала.
Старый друг лучше новых двух?
Сердечная недостаточность.
DDD.
Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!
Самый лучший Variant
Картина, корзина, картонка...
Универсал чистых кровей.
Astra «в базе».
Свежая Astra.
Astra раскрылась.
Большая Vectra.
Astra - экспресс.
Самый быстрый Opel.
Самая быстрая Zafira.
Надежная и нежная.
«Самая красивая».
Гольф класс без гольфа.
Разборки пухлых.
Доросли до Бизнес-класса.
Караван «сараев».
Как стать звездой.
Хэтчбек для мегаполиса.
Золотая середина.
Клюшки нам по барабану.
Опели на снегу.
Караван-сарай.
«Неопознанный Летающий Опель».
Семиместный Opel приехал не вовремя.
«Вектра»-радикал
Задира.
Сами мы немецкие.
Под солнцем Северной Венеции.
Бураны и Зефиры.
Opel-Rekord.
Астра для вторых рук.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicebch

подскажите пожалста.Уменяомега 1987г сЭБУ мотропик 4.1 проблема...прсле2000оборотов отключаются форс...

Здравствуйте друзья ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc98...

» Ответить...
Patriottpf

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Здравствуйте друзья ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. На...

» Ответить...
павел школьный

Ребята дайте совет ? Opel omega 1.8 Двигатель E18NVR Перед тем как произошло за месяц , влетел в во...

попробу лямду поменять на коллекторе стоит обычно лямда расход бензина в двое увеличивает

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «До посинения»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Kintnersville PA Real Estate | Kinzers PA Real Estate