Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Увеличиваем диагональ

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В России “Фольксваген” традиционно считается дорогим и престижным, а “Опель”, напротив, доступным и незатейливым. “Пассат” и “Вектра” у барьера выясняют, чья же правда.

  

Объявления:


$6500
2000 г., Москва, пробег 190000, цвет: бардовая
 
Opel Vectra Vectra C$499000
2006 г., Москва, пробег 66000, цвет: синий металлик
 
Купить или продать Opel Vectra
 
Volkswagen Passat 1.8 TSI (160 Hp)$26000
2008 г., Москва, пробег 95000, цвет: серебро
 
$4600
1993 г., Москва, пробег 323000, цвет: т.синий металлик
 
Купить или продать Volkswagen Passat
 

Денег много не бывает

С увеличением благосостояния граждан растут и аппетиты. Дороже становится одежда, стремительно увеличивается диагональ телевизора, загородный домик прирастает баней и сауной. Меняется и автомобиль. Если вчера вы могли себе позволить европейский хэтчбек “гольф”-класса, то сегодня денег хватает и на более дорогой автомобиль, нежели “Фокус”, “Астра” или “Меган”. Что там у нас по списку? Ага, седаны среднего класса: солидные внешне, заметные в потоке, представительные в своей классической трехобъемности. Но если уж мы одеваемся у “Бриони”, смотрим “Сони” и потягиваем “Блек лейбл”, то и седан нам нужен уважаемый. Такой, как “Пассат”. Разумеется, не со смехотворным мотором объемом 1,6 л, а 2-литровый и обязательно с “автоматом”.

Альтернатива? “Корейцы”? Фи, мы выше этого! Японские и французские седаны человек, присматривающийся к “Пассату”, рассматривать станет едва ли – в большинстве случаев такие люди убеждены в превосходстве немецкой техники. Престижные БМВ, “Ауди” и “Мерседес-Бенц” попадают совсем в другую ценовую нишу – до “Блю лейбла” и плазменных панелей “Лёве” мы все же еще не доросли. Остается только два варианта: “Форд” и “Опель”. Но “Мондео” в нынешнем году снимают с производства. Зато 2,2-литровая “Вектра”, минувшей осенью претерпевшая косметическую операцию, – кандидатура подходящая.

Что касается внешности, как обычно, о вкусах спорить не будем. Кому-то по душе тяжеловесная стать “Пассата”, который из кожи вон лезет, чтобы хоть капельку приблизиться к бизнес-классу, его нескромное количество хрома и мощная пасть решетки радиатора, очевидно напоминающая дорогие “Ауди”. Другим ближе подчеркнуто резкие, эффектные линии и четкие грани “Вектры”.

Лобовая атака

Пожалуй, более неудобного в управлении блока климат-контроля нет ни в одном автомобиле среднего класса. Представляете, чтобы поменять направление воздушных потоков в салоне “Вектры”, вам нужно войти в меню, колесиком выбрать нужное направление и после этого еще и подтвердить свой выбор. Минус серьезный, зато по большому счету единственный. Ведь в остальном эргономика “Опеля” близка к идеалу. Даже к импульсным поворотникам сегодня привыкаешь быстрее, чем раньше.

Отрадно, что “Вектра” производит еще и приятное эстетическое впечатление. 2,2-литровый “Опель” поставляется в Россию только в топ-комплектациях “Элеганс” и “Космо”. Первая отличается светло-песочной отделкой и деревянными вставками, вторая радует спортивными кожано-тканевыми сиденьями. И та и другая нарядны, милы и в меру изысканны.

Интерьер “Пассата” поражает напускной роскошью. Ну как не подивиться обилию хромированных окантовок циферблатов или нескромной площади деревянных вставок. Однако, присмотревшись, отмечаешь жесткий, как застывший асфальт, пластик нижней части торпедо и дверных ручек. А сколько, интересно, удалось сэкономить на копеечной пластиковой ступице руля, обод которого при этом обшит натуральной кожей? Блеск и нищета в одном флаконе. Да и зазоры между обивками дверей и торпедо в “Пассате” больше, нежели в “Вектре”. Неаккуратненько как-то...

Только четыре персоны

Водительское кресло “Вектры” – образец для подражания. Не только удобное и комфортабельное, но и грамотное с медицинской точки зрения, оно получило отличительный сертификат от немецких врачей. В результате устроиться на рабочем месте “Вектры” сможет человек любого роста и комплекции. А отсутствие усталости гарантировано даже в длительных поездках.

“Фольксваген” дипломов не получал, но по большому счету ничуть не хуже. Быть может, диапазон регулировок кресла не столь велик, но длинная подушка и развитая боковая поддержка надежно и бережно держат вас в поворотах.

И по ширине, и по длине на заднем диване “Фольксваген” превосходит “Опель” – соответственно +3 и +2,5 см. Но что толку в таком преимуществе, если отформованный под две персоны диван очевидно не рад третьему пассажиру. А четверо взрослых под метр девяносто без проблем усядутся в обоих седанах.

Не литром единым

Багажник “Пассата” объемом 565 литров – не просто лучший результат в среднем классе, это больше, чем у большинства автомобилей категории люкс. Но вот беда, традиционная конституция классического седана подпортила впечатление от рекорда. Несмотря на чемпионские литры, в чрево “Фольксвагена” помещаются два больших чемодана и один средний. Результат, конечно, хороший, но не выдающийся. Ведь такая же норма по плечу многим моделям “гольф”-класса, да и та же “Вектра” хуже ровно на один средний чемодан. Главная проблема обоих в ограниченных возможностях перевозки габаритных предметов. Узкий тоннель между салоном и багажником, а также складывающаяся ступенькой спинка дивана – очевидные минусы седанов.

Занимательная арифметика

По мощности 2-литровый мотор нового “Пассата” не уступит снятой с производства турбо-“четверке” объемом 1,8 л – 150 л. с. На смену 4-ступенчатой АКП пришел более современный 6-ступенчатый “автомат”, но и автомобиль прибавил в весе добрых полцентнера. На бумаге “Пассат” на полсекунды быстрее, чем раньше, разгоняется до сотни, при этом его “максималка” упала до 208 км/ч. На деле 2-литровый FSI стал заметно задумчивей реагировать на газ. Сложилось впечатление, что “автомат” все время работает в мягком зимнем режиме – настолько неспешно начинается разгон и перебираются передачи.

По паспорту 2,2-литровая 155-сильная “Вектра” уступает “Фольксвагену” 0,3 секунды при разгоне до сотни. Вот только светофорная дуэль раз за разом оставалась именно за “Опелем”. И это несмотря даже на менее изысканный 5-ступенчатый “автомат”. На шоссе “Вектра” также показалась более эластичной и приемистой.

Разный характер

Зато по части управляемости “Вектра” понравилась меньше. Что неудивительно: роль “зажигалки” в гамме моделей “Вектры” отдана хэтчбеку GTS с пониженной спортивной подвеской. Седан же более комфортабелен и, увы, более расхлябан в предельных режимах. Скажем, за отметкой в 140 км/ч подвеска уже не справляется с неровностями дороги и кузов плывет, как по волнам. Но больше всего раздражает невнятный руль. Недавно инженеры из Руссельсхайма уменьшили передаточное отношение рулевой рейки, сделав “баранку” более “острой” – всего 2,6 оборота от упора до упора. Но к чему все это, если электроусилитель начисто лишает водителя радости обратной связи? О том, куда смотрят колеса в быстром повороте, остается только догадываться.

“Пассат”, напротив, решителен, собран и цепок. Подвеска на корню пресекает раскачку, а руль налит реактивным усилием и абсолютно правдив. Эх, такому бы шасси, да мотор повеселее...

Еще не высшая лига

На холостых оборотах приглушенный рокоток двигателей вполне очевиден, как в салоне “Вектры”, так и “Пассата”. А на скорости первую скрипку в шумовом сопровождении немецких седанов исполняют шипованные шины, которые успешно заглушают все остальные звуки, включая аэродинамические шумы.

Но певучие шиповки – это не проблема, а данность зимнего периода. Зато по сравнению с любым хэтчбеком “гольф”-класса и “Вектра”, и “Пассат” выигрывают в гораздо более эффективной шумоизоляции задних арок – акустический комфорт на диване весьма высок.

Что до плавности хода, то козыри “Вектры” предпочтительнее. “Опель” комфортабельнее на трамвайной брусчатке, почти безболезненно глотает крупные выбоины и весьма галантно давит лежачих полицейских.

Подвеска же “Пассата” комфортабельна в большинстве ситуаций. Но осторожнее на выбоинах. Здесь она может сработать на пробой.

Лучше не бывает

В рейтинге безопасности “ЕвроNCAP” “Фольксваген” разбился на пятерку, да и его базовая комплектация включает все мыслимые средства защиты. Здесь и 6 подушек, и целый каскад электронных страховщиков, включая ABS, ESP и даже весьма полезную на скользкой дороге блокировку межколесного дифференциала.

По оценкам “ЕвроNCAP” “Опель” лишь крепкий середняк – 30 баллов и четыре звезды. Да и базовая комплектация “Эссеншиа” (только для моторов 1,6 и 1,8 л) беднее “Пассата” на систему динамической стабилизации (ESP). Впрочем, шесть эйр-бэгов и ABS не оставляют нам выбора – к четверке “Вектры” за безопасность прибавляем весомый плюс.

За гранью

Базовый 2-литровый “Пассат” с АКП стоит $30 576. Дороже, между прочим, чем “Тойота-Кэмри” из настоящего бизнес-класса. Но покупатели отдают предпочтение не базовой, пусть и весьма неплохо оснащенной версии “Трендлайн”, а более гламурному и дорогому “Хайлайну”. В нем уже прописаны и деревянная отделка, и кожано-замшевые сиденья, и климат-контроль, и диски из легкого сплава, и много чего еще. Впрочем, и стоит удовольствие $33 753. Однако! Дооснастив “Пассат” столь необходимым большому седану парктроником и окрасив его металликом, мы на пороге 35 тысяч! Вот тебе, бабушка, и средний класс...

2,2-литровая “Вектра”-седан предлагается в исполнении “Элеганс” ($28 190) и “Космо” ($29 290). Последняя богаче не только на комбинированный кожано-тканевый салон, но и “климатику”, легкосплавные диски и задние электростеклоподъемники. Добавляем металлик и парктроник и получаем $30 090. На добрых пять тысяч дешевле “Пассата”.

Мы решили:

Главный результат противостояния двух немецких седанов – отсутствие победителя. Да, “Пассат” (средняя оценка 4,0), возможно, как никогда приблизился к моделям бизнес-класса. По внешней стати и роскошной отделке салона во всяком случае. Зато в таких важных деталях, как шумоизоляция, “Пассат” по-прежнему недотягивает до идеала. Да, “Фольксваген” замечательно безопасен и презентабелен, у него благородные дорожные манеры и огромный багажник. Но задумчивый тандем двигатель/коробка передач сложно назвать идеальной парой. И главное – в погоне за бизнес-классом “Фольксваген” перегнул палку. По цене седан из Вольфсбурга вплотную приблизился к СААБу-9-5 и “Вольво-S80”! И речь всего лишь про 2-литровый седан. Даже страшно представить, во сколько покупателю обойдется “Пассат” с мотором V6 3,2 л, который вот-вот появится в продаже...

“Вектра” (средняя оценка 4,0) не пытается поразить покупателя количеством дерева и хрома, но на деле предлагает почти тот же (если не более щедрый) набор благ: просторный салон, высокую безопасность, комфортабельную подвеску и оптимальный двигатель. Беда лишь в том, что “Вектра” хоть и дешевле безумно дорогого “Пассата”, но тем не менее дороже почти всех остальных конкурентов. При этом в глазах покупателей она не выглядит столь же престижной, как “Пассат”, в ней нет спортивного очарования “Мазды-6”, отсутствует футуризм “Примеры” и благородная утонченность “Авенсиса”. А просто хороший автомобиль без изюминки и символа престижа на решетке радиатора интересен немногим.

Благодарим фирмы “АВТОТРЕЙД АГ” и “КЛАРУС ТРЕЙДИНГ” за предоставленные автомобили

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Управлять климат-контролем через подменю борткомпьютера НЕУДОБНО

Фото 4. Оригинальное, но не слишком удобное решение – ползунок посередке активирует ПАРУ передних или задних стеклоподъемников

Фото 5. От КОЛИЧЕСТВА РЕГУЛИРОВОК водительского кресла может и голова закружиться

Фото 6. Зазоры между панелями у “Вектры” БОЛЕЕ АККУРАТНЫЕ, нежели в “Пассате”

Фото 7. Чтобы завести двигатель, необходимо вставить брелок в “замок зажигания” и нажать. Бесспорно, выглядит ЭФФЕКТНО, но так ли удобно в реальной жизни?

Фото 8. Вместительный бокс-подлокотник можно ПРЕВРАТИТЬ В ХОЛОДИЛЬНИК. Благо и солидный объем позволяет, и охлаждение предусмотрено

Фото 9. Еще одна новомодная заморочка – вместо традиционного “ручника” на “Пассате” ЭЛЕКТРОННЫЙ стояночный тормоз, отключаемый кнопкой слева на передней панели

Фото 10. УДОБНЫЙ ящичек в левой части торпедо годится для хранения мобильника. Но будьте осторожны: рослого водителя эта крышка больно бьет по ноге

Фото 11. В сложенном положении подголовники “Вектры” НЕ МЕШАЮТ обзору

Фото 12. Кажущаяся огромной ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ “Пассата” на деле может похвастать весьма скромным кармашком. Максимум, что туда поместится, – бутылочка газировки

Фото 13. Откидной подлокотник с выдвижным подстаканником превращает диван “Пассата” в подобие БАРНОЙ СТОЙКИ

Фото 14. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО багажника “Пассата” в большей высоте. Именно за счет этого здесь поместились два больших и один средний чемоданы

Фото 15. “Вектра” же не смогла взять гроссмейстерский рубеж как раз из-за ограниченной высоты, зато ДИАГОНАЛЬ у “Опеля” на 2 см больше

Текст: Михаил Медведев

Фото: Максим Гончаров

Читайте далее:

Центр тяжести
Купе в квадрате
Volkswagen Passat CC — Хлеба и зрелищ!
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC. Лед и огонь
Ветер перемен
Суд да дело
Плюс или минус?
КЛАССОВОЕ НЕРАВЕНСТВО
Вектор скорости
В погоне за бизнес-классом
Унификация GTS
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
Моцион по снегу
Увеличиваем диагональ
Если есть что возить…
PASSAT СМЕШИВАЕТ КАРТЫ
Швабский домик
Ветер в алмазах
До посинения
Quadratisch. Praktisch. Gut
Шестой пошел
Кого боится Passat?
Это Variant
Атмосферный фронт
Он из сытых
От мифа до реальности
Сердцеед из Вольфсбурга
"Имя Нарицательное"
Против ветра
Opel Vectr GTS: Супер-Vectra
Универсальная "Вектра"
Энергия движения
Opel Vectra: Новая линия
Магия чисел
Предвестник эпохи
Нового века Passat
Золотая середина
Вторые руки.
Дух и буква.
Ураган? Пассат...
Чип не спешит на помощь?
Volkswagen Passat 1.8 T: первые 30 тысяч километров.
Особенности немецкой рыбалки.
БОЙЦЫ невидимого ФРОНТА.
Цели и средства.
Караван сараев.
Игра в классики.
Opel Vectra A (1988—1995): Первая буква алфавита.
Из мещан — во дворянство.
Opel Vectra.
Семь стимулов для покупки универсала.
Старый друг лучше новых двух?
Сердечная недостаточность.
DDD.
Равные, но разные.
Картина, корзина, картонка...
Универсал чистых кровей.
Большая Vectra.
Самый быстрый Opel.
Надежная и нежная.
Есть Variant.
Доросли до Бизнес-класса.
Три подхода к одной концепции.
Золотая середина.
«Пассат» с запасом прочности.
Караван-сарай.
«Неопознанный Летающий Опель».
«Вектра»-радикал
Сами мы немецкие.
Opel-Rekord.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicebch

подскажите пожалста.Уменяомега 1987г сЭБУ мотропик 4.1 проблема...прсле2000оборотов отключаются форс...

Здравствуйте друзья ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc98...

» Ответить...
Patriottpf

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Здравствуйте друзья ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. На...

» Ответить...
павел школьный

Ребята дайте совет ? Opel omega 1.8 Двигатель E18NVR Перед тем как произошло за месяц , влетел в во...

попробу лямду поменять на коллекторе стоит обычно лямда расход бензина в двое увеличивает

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Увеличиваем диагональ»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Maynard MA news | Medfield MA news