Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Совсем не попсовый OPC

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

- А что эта машинка называется "ОПС"? – с удивлением спросила девушка, подходя к "заряженной" Астре.

Докатился, отделение OPC (Opel Perfomance Center) работает с 1997 года, а мне ни разу и в голову не приходило в голову, что эту аббревиатуру можно прочитать как "ОПС".

  

Объявления:


$1500
2010 г., Краснодар, пробег 0, цвет:
 
Opel Astra Cosmo 1.4T$24350
2010 г., Санкт-Петербург, пробег 1000, цвет: Белый
 
Opel Astra G Bertoni$10000
2000 г., Москва, пробег 200000, цвет: темно-коричневый
 
Opel Astra$14000
2004 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный
 
Купить или продать Opel Astra
 

Вообще-то, основной задачей центра OPC является не развлекать людей и даже не пытаться конкурировать с Бритни Спирс в исполнении песен, а строить "заряженные" версии автомобилей Opel. Раньше эта задача возлагалась на компанию Imscher, но тамошние мастера хорошо делали только аэродинамические обвесы, а до форсировки моторов руки у них не доходили.

Сейчас времена другие, под капотом у Опелей появились турбомоторы SAAB, форсировать которые легко и приятно, а достигаемая при этом мощность мало кого оставит равнодушным. Взять хотя бы нашего сегодняшнего героя – Astra OPC. В обычной жизни это 3-дверный хэтчбек GTC, который пытается казаться спортивным купе. И у него это неплохо получается внешне, но все портит скромный мотор объемом в 1,6 литра и мощностью 102 л.с., которым оснащается большинство подобных машин. Какой уж тут спорт, не отстать бы от городского потока. К слову сказать, есть у него и более продвинутые версии, развивающие 170 и даже 200 "лошадей", но внешне они неотличимы, а значит имидж – подпорчен.

Чтобы исправить ситуацию, специалисты центра OPC основательно доработали внешность Астры. Заниженная на 15 мм подвеска и клиновидный передний бампер зимой отлично будет работать грейдером. А пока снега нет, его огромные прорези закрыты черными мелкоячеистыми решетками. Довершает картину спойлер на задней двери и патрубок выхлопной системы выведенный посередине. Опознать в этом грозном спорткаре на 18-дюймовых колесах скромный 3-дверный хэтчбек удается не сразу.

2-литровый турбомотор, разработанный в компании SAAB, значительно форсирован. Должно быть, шведы со слезами на глазах расставались со своим произведением искусства. Когда этот двигатель устанавливался на стильный Saab 9-3 Aero, он выдавал всего 210 л.с., а для Астры его "надули" аж до 240. Что же, солидный заряд для машины Гольф-класса. Так и хочется поскорее запрыгнуть в низкое спортивное кресло и разбудить замерзшее холодной осенней ночью пламенное турбосердце.

Мне доводилось водить немало машин с форсированными 2-литровыми моторами и, несмотря на схожие технические решения, результаты получались весьма разные. Не исключение и шведские моторы, всегда отличающиеся особой философией. В них, ввиду соответствия жестким экологическим нормам, а также из-за задемпфированности привода газа, высокая мощность не пугает водителя своим напором, а наоборот, действует успокаивающе и расслабляюще. Тяга есть всегда, и ей удобно управлять – длинноходная педаль газа порой кажется просто бесконечной, сколько на нее не нажимай, а у мотора в запасе всегда есть еще порция ускорения. Единственное, что может помещать стремительному разгону – это недостаток сцепных свойств шин. Даже при размерности 225/40 R18 они часто не справляются с огромным крутящим моментом и срываются в пробуксовку, которая, впрочем, резко пресекается неотключаемой системой стабилизации.

Единственное, что может огорчить активного водителя – это вязкий механизм переключения скоростей. От спортивной машины ожидаешь, что передачи будут щелкаться как орешки, а здесь рычаг словно погружен в емкость с солидолом. Пока полностью выжмешь сцепление, да найдешь нужную передачу, обороты турбины падают, и в последующем разгоне получается легкая заминка.

При езде по городу паровозная тяга двигателя начинает надоедать и плоская характеристика мотора, которому абсолютно все равно, на какой передаче продолжать разгон, кажется скучной. Зато на трассе турбо-плато вспоминаешь добрым словом. То, с какой легкостью на 6-й передаче Astra ОРС ускоряется со 100 до 220 км/ч, достойно хорошего 8-цилиндрового мотора.

Подстать совершенству мотора и настройка шасси. На центральной консоли предусмотрена клавиша Sport, активизирующая жесткость амортизаторов, а также переводящая двигатель в более агрессивный режим работы. В итоге крены существенно сокращаются, на кузов жестче передаются все неровности, а мотор быстрее реагирует на нажатие педали. Такой режим может показаться слишком жестким, но большинству водителей, которые сознательно выбирают OPC в качестве автомобиля на каждый день, он наверняка понравится. К тому же всегда есть возможность нажатием одной клавиши превратить спортивный автомобиль в относительно комфортный.

За городом Astra радует отличной курсовой устойчивостью. Даже когда стрелка спидометра переваливает за отметку 200 км, а под колесами попадается колея, машина сохраняет полное хладнокровие и держится за асфальт словно приклеенная. Единственное, что может вывести Астру из равновесия, – это большие поперечные волны, на которых подвеске не хватает энергоемкости.

По сравнению с обычной Астрой изменения в салоне можно пересчитать по пальцам одной руки. В первую очередь, это кресла Recaro, голубая комбинация приборов, размеченная до 260 км/ч, и пухлый руль. Некоторого привыкания требует обращение с вспомогательными функциями вроде климат- контроля, аудиосистемы и бортового компьютера, но, однажды разобравшись с обилием кнопок и вращающихся рукояток, в дальнейшем ими пользуешься без труда и они не отвлекают много внимания, а вся информация выводится на удобный центральный дисплей. Единственным объективным недостатком салона Астры является отсутствие отделений для хранения мелких вещей вроде мобильного телефона.

Все же касающееся эргономики – на высоте. Особенно понравились кресла Recaro. Обшитые тканью с синими строчками и кожаными вставками, они здорово украшают салон, отлично удерживают тело в поворотах и снабжены полным набором механических регулировок. Пожурить их можно только за отсутствие электроподогрева, но на фоне их заслуг это сущая мелочь. Мощные валики боковой поддержки позволяют цеплять за них ремень безопасности, когда выходишь из машины, и потом за ним не приходится тянуться - ремень безопасности крепится на центральной стойке далеко позади кресла.

Бросив взгляд назад, от задних кресел не ждешь особого простора, однако оказалось, что здесь вполне сносно можно расположиться втроем. Колени, конечно, упираются в передние сиденья, но зато есть свободное место над головой. Единственное, что может смутить сидящих сзади – практически нулевая обзорность. Это плата за красивую заднюю стойку, которая в сочетании с темной отделкой потолка создает впечатление пещеры. Зато из-за смещения заднего дивана вперед, багажник получился неожиданно просторным – 380 литров, которые никак не ожидаешь увидеть под маленькой задней дверью.

Вдоволь накатавшись на "горячей" Астре, мне показалось, что я узнал абсолютно все плюсы и минусы этой машины, однако, самый главный и самый весомый аргумент в ее пользу ждал меня в салоне, где сдавалась машина. Протестированный Opel Astra OPC с обилием дополнительных опций вроде парктроника, системы отпирания дверей и запуска двигателя без ключа, отдельного блока аудиосистемы для задних пассажиров оценивается в 35 000 долларов. Если отказаться от лишней электроники и сконцентрироваться на "голой" мощности, то OPC с 240-сильным мотором, регулируемой подвеской и 18-дюймовыми колесами можно приобрести и вовсе за 30 тысяч долларов. То есть более чем вдвое дешевле близкого по мощности купе Audi TT. Конечно, сравнивать Audi с Opel занятие неблагодарное, но ведь мощность мотора у них практически равная, да и предназначение схожее – подпитывать кровь обладателя сочными порциями адреналина.

Текст: Леонид Павлов

Фото: автора

Читайте далее:

АSTRAкоррекция
В новый класс
Шлиф
Диверсант
Astra в стране седанов
Интеллигенты
Городской спортсмен
Второй эшелон
Astra-драйв
OPC: На три немецких буквы
Дань моде
Седаномания
Цветик-семицветик
Личное счастье оптом и в розницу
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
И верится с трудом...
Совсем не попсовый OPC
Друг семьи
Нужен автомобиль для жены до $25000
«Не холодно, девушка?»
Почем романтика?
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
«Райская» Astra
ЦЕНА РАЗУМА
Экспресс из Турина
До посинения
Экспрессия стиля
Холодный расчет и ничего личного
Прогресс, умеренный и не очень
Astraлогия
Автомат-вагон
Astra - экспресс
Универсальная Astra
Занимательная Astraнавтика
Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$
OPEL ASTRA.
Opel Astra: 100000 километров.
Оранжевое настроение.
Классика жанра.
Astra распускается весной.
Opel Astra: 70000 километров.
Opel Astra: 35000 км.
Бархатная революция.
Ладно скроен, крепко ли сшит?
ASTRAвагантный дуэт.
Другое измерение.
Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!
Самый лучший Variant
Astra «в базе».
Свежая Astra.
Astra раскрылась.
Astra - экспресс.
«Самая красивая».
Гольф класс без гольфа.
Караван «сараев».
Как стать звездой.
Хэтчбек для мегаполиса.
Клюшки нам по барабану.
Опели на снегу.
Под солнцем Северной Венеции.
Астра для вторых рук.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotryf

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Привет товарищи ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Наша о...

» Ответить...
Serviceafs

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Михаил

Здраствуйте у меня Calibra 92г. двигатель c20ne плают обороты холостого хода. помогите советом пожай...

ищи подсос постороннего воздуха

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Совсем не попсовый OPC»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Sherie Howard and Susan Kias | David Brenton