Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Antara+22
Opel Antara
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Катится голубой вагон…

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Семь мест, 240 «коней», огромный багажник и яркая внешность – неужели Opel нашел философский камень идеального автомобиля? Газета.ру проверила Zafira OPC на одной среднестатистической семье.

  

Объявления:


$22000
2005 г., Московская область, пробег 114000, цвет: серый
 
Opel Zafira 1.8 16V$12100
1999 г., Московская область, пробег 146000, цвет: черный металик
 
Opel Zafira 1.6$20300
2006 г., Москва, пробег 15000, цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ МЕТАЛЛИК
 
Opel Zafira 1.8 16V$16500
2004 г., Москва, пробег 146000, цвет: серый
 
Купить или продать Opel Zafira
 

Все, что имеет приставку «семейное», как правило, вызывает у здравомыслящего человека приливы тошноты. Семейные трусы, семейный бюджет, семейная машина. У всех этих вещей главное – их функция, а не то, насколько эффектно они ее выполняют, и уже это само по себе скучно. Они есть, потому что необходимы, а не потому, что кому-то захотелось их иметь.

Поэтому еще недавно человек за рулем семиместного авто выглядел точно так же, как многодетная обезьяна из советского мультфильма, то есть заложником обстоятельств, которые: а) не позволяют ему купить менее вместительный автомобиль; б) не дают ему иметь две машины. Закон жизни? Opel, по примеру героев пивной рекламы, предлагает свой закон, согласно которому вместительный автобус – не всегда скучно и медленно.

Раньше отправлять в автосалоны за MPV можно было жену, причем лучше с тещей. Ничего хорошего в этом классе выбрать было в любом случае нельзя, а так хоть дома тишина какое-то время будет.

Но начиная с конца прошлого века среди MPV наметилось движение, которое сегодня вылилось в целый ряд классных машин, и Opel Zafira OPC, определенно, одна из самых интересных.

Пороги, спортивный обвес и 18-дюймовые диски превращают ее в бога для всех остальных мужиков за рулями микроавтобусов. В водителе Zafira OPC они видят своего Нео – избранного, который смог прогнуть скучный мир под свои правила. Бедолаги прилипают к стеклам и приветливо машут, мол: «Так держать!»

Это приятно, но еще приятнее, когда какой-нибудь типа крутой пацан в «черном бумере» не первой свежести из последних сил пытается догнать большой семиместный автомобиль. Его мир рушится: еще минуту назад рядом с ним на светофоре стоял автобус, и вот он уходит в точку, а его «прелесть» из Баварии не может угнаться за этим голубым пятном. Он-то не знает, что имеет дело с самым мощным минивэном всех времен и народов.

Это, наверное, главная радость в Zafira OPC – это та тыква, в которой не все видят карету, но стоит нажать на педаль газа, как все встает на свои места.

Наверное, те же чувства испытывает шулер, притворяясь простаком. Правда, можно по техническим данным Zafira OPC придти и к другому выводу: это самая бестолковая машина на свете. Кому нужен семиместный автобус со спортивными ковшами и разгоном до «сотни» за 7,8 секунды? Зачем минивэну колеса 225/40 R18? Я уж не говорю про то, что многочисленным детям владельца этой машины придется всегда донашивать друг за другом одежду – работать папочка будет на прокорм своего любимого турбомонстра.

Даже после поездок по трассе средний расход не опустился ниже 20 литров на 100 км, и это при том, что большую часть дороги (надо сказать, неплохого качества) жена ворчала про жесткую подвеску, а теща начинала вопить, как только я случайно шевелил большим пальцем правой ноги и Zafira решала, что это приказ к немедленному ускорению. Выходит, это семейная машина, которая поссорит семью быстрее других? Не думаю.

Да, ссоры будут, но будут они не более кровопролитными, чем перебранка по поводу того, что смотреть по телевизору: футбол или «Все мужики сво…»

Zafira OPC так же универсальна, как телевизор, и может удовлетворить разные вкусы. Про скорость я уже сказал, но достаточно в буквальном смысле взглянуть на машину с другой (по отношению к капоту) стороны и всплывут ее остальные сильные качества.

Прошлая Zafira в конце 90-х потрясла мир своей системой Flex-7 и умением убирать в пол два задних кресла. Новая отточила мастерство. Шестое и седьмое кресла убираются легко, и их не видно, а задний диван двигается вперед-назад, позволяя менять соотношение места для ног и места для нош. Естественно, спинка среднего кресла во втором ряду превращается в столик, куда сегодня без этого?

Удобно в диване и то, что под сиденьем есть специальный отсек для сетки, которую можно натянуть в багажнике, а когда она не нужна, спрятать, чтобы никому не мешала. И все-таки мне больше понравились шестое и седьмое места.

Да, они могут понравиться. Сидишь, конечно, низко, но места коленям хватает, а вид вперед как-то даже завораживает. Машина кажется оттуда еще длиннее и уже. Но главное – быстрее.

Оказываясь в самом хвосте, чувствуешь себя пассажиром троллейбуса, усы которого по ошибке нащупали провода ЛЭП.

Разгон кажется еще стремительнее, чем он есть. В общем, младшие дети, особенно если это мальчики, оценят это место и непременно встанут на защиту папы, когда мама решит в очередной раз отругать его за жесткость купленного авто. Хотя спорить глупо – машина, конечно, жесткая, но какой еще она может быть? А вот передние кресла Recaro могли бы быть и пошире, я-то в них сижу как влитой, а вот люди более солидных весов смогут уместиться в этом прокрустовом ложе только предварительно выдохнув. Впрочем, говорят, эти ковши разнашиваются и принимают форму тела.

Едет Zafira уверенно. Чем ближе стрелка тахометра к 2500 об/мин, тем сильнее машина норовит прыгнуть вперед, оттолкнувшись всеми своими 320 ньютоно-метрами крутящего момента. В плотном потоке выбрать цель прыжка помогает высокая посадка – водитель смотрит на мир лишь немногим ниже коллег из джипов.

Сохранять уверенность в поворотах помогают подвеске огромные стабилизаторы поперечной устойчивости и умная электроника. Кстати, если в планах гонка, на торпеде есть кнопка Sport, делающая подвеску еще более собранной, руль – резким, а педали – отзывчивыми. Все это заслуга системы IDS Plus второго поколения, и разница «до» и «после» действительно заметна.

Повороты Zafira прописывает, как горячий хетчбэк, словно забыв о своем минивэновом кузове.

Разве что шины засвистят порой ненадолго, да и то скорее из-за особенностей резины. Тормоза цепкие – не зря на них сконцентрировали внимание, выкрасив суппорта в синий цвет. Правда, добиться срабатывания ABS даже на сухом асфальте не сложно, но тут дело тоже в обувке.

Я не упомянул еще несколько вещей, которые заслуживают внимания в Zafira OPC. Руль забавный – он маленький, но толстый. В руках лежит идеально, хотя несколько диссонирует своими размерами с крупным салоном. 6-ступенчатая КПП с короткими ходами рычага всем хороша, но к ней надо привыкнуть – несколько раз я вместо первой включал третью. Из более бытовых удобств – ключ, который достаточно держать в кармане, чтобы машина открывалась сама и заводилась с кнопки, – удобно, особенно если руки заняты. А вот радио плохое, даже там, где всегда и все хорошо ловится, оно умудряется найти помехи и немедленно сообщить об этом водителю.

В остальном понимание с Zafira OPC находишь быстро, причем даже на человеческом уровне.

С ней хочется выпить и вспомнить, как был когда-то холостым, ну а она, в свою очередь, расскажет, как была когда-то Opel Astra OPC – гораздо более взбалмошной и бесшабашной, теперь же стала просто веселой в управлении, хотя по-прежнему драйва в ней осталось с лихвой.

Текст: Антон Лосев

Фото: автора

Читайте далее:

На семейном положении
Opel Zafira
Чтобы остаться
Фрау Zafira
Zafira: на семерых
OPC: На три немецких буквы
Голубой вагон бежит и не качается
Семья или пять «я»?
Катится голубой вагон…
Семейный экспресс
Семь мест, 4 балла
И ВАШИМ И НАШИМ
Отличницы, с которыми весело
Курочка-ряба
До посинения
Восемь квадратных метров
Семеро по лавкам
По семейным обстоятельствам
Логичный выбор
Свежая Zafira
VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности
Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж
Zafira в свете софитов
Семеро по лавкам.
Все свое вожу с собой.
Самая быстрая Zafira.
Разборки пухлых.
Семиместный Opel приехал не вовремя.
Задира.
Бураны и Зефиры.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicerci

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Приветствую Вас господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cb...

» Ответить...
Михаил

После запуска двигатель глохнет ,плавают обороты Двиг.С20НЕ

пишу всем у кого C20NE проверьте все воздушные и вакуумные шланги на наличие трещин и дырочек,хватае...

» Ответить...

Всем здрасте!!!У меня Омега Б 2.5l бензин,плохо заводится на горячую,мослаю мослаю и безтолку,постои...

маслинный насос или не кочает или зобитый

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Катится голубой вагон…»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Mortgage Broker | Mortgage Insurance