Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Agila+10
Opel Agila
 
Opel Antara+22
Opel Antara
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Astra в стране седанов

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Наверное, это было нужно — в конце концов, спрос рождает предложение. А седаны у нас любят особенно, как глоток холодного пива в жаркий день. Я грешным делом уже решил, что красивый хэтчбек Astra, появившийся в новом кузове года четыре назад, навсегда изменил представление россиян о пристойном автомобиле С-класса. Потому что расходится он, не в пример многим конкурентам, прекрасно — продажи удваиваются с каждым отчетным периодом. Теперь, с появлением версии Sedan, надо полагать — будут утраиваться.

  

Объявления:


$1500
2010 г., Краснодар, пробег 0, цвет:
 
Opel Astra Cosmo 1.4T$24350
2010 г., Санкт-Петербург, пробег 1000, цвет: Белый
 
Opel Astra G Bertoni$10000
2000 г., Москва, пробег 200000, цвет: темно-коричневый
 
Opel Astra$14000
2004 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный
 
Купить или продать Opel Astra
 

Да мы знакомы!

Не успев появиться у дилеров, Astra в кузове седан сразу же нашла покупателей, так что эту машину «в толпе» я успел увидеть, но не успел разглядеть. Тогда мне показалось — каюсь — что с «придатком» сзади она получилась такой же «некультяпистой», как некоторые известные автомобили, рожденные хэтчбеками, а позже трансформировавшиеся в седаны. Западная Европа, к слову, по-прежнему вполне обходится без «большого бардачка» позади. Этот тип кузова на относительно небольших машинах — главным образом для нас, «для третьих стран». Однако, увидев Opel Astra Sedan на стоянке GM, я с радостным удивлением понял, что ошибся. Передо мной стоял довольно ладно скроенный солидный автомобиль. Пусть хэтчбек мне все равно нравится больше, но ведь и этот совсем неплох.

Конструкторы из Рюссельсхайма, создавая новый седан, позаимствовали длиннобазное шасси, на котором строится универсал (колесная база 2703 мм). Поэтому багажник не выглядит «навязанным», случайным элементом. Плюс к тому шасси позволило сделать салон просторным, а само багажное отделение — вполне вместительным, хотя и не без огрехов.

Стильная головная светотехника, наплывающая на крылья, хромированная планка — все в передке хорошо знакомо по хэтчбеку. Но особенно приятно, что силуэт машины в целом не лишился присущей модели стремительности — кажется, она прижалась к земле, как спринтер в ожидании команды «Старт!» Тут, конечно, все зависит от того, что под капотом.

А под капотом — бензиновый двигатель Ecotec. Их у Astra Sedan три на выбор — или 1,4 л мощностью 90 л.с., или 1,6 л — 115 л.с., или 1,8 л мощностью 140 л.с. Трансмиссий — тоже три: 5-ступенчатая «механика», 4-диапазонный «автомат» или роботизированная Easytronic. Вроде бы и все остальное в наличии: фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и АБС, крепления ISOFIX для установки детских кресел и центральный замок, электрические стеклоподъемники окон, кондиционер, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений.

Мне на тест досталась почти топ-версия — 1,8 с АКП. Чуть забегая вперед, скажу, что и для города, и для загородных магистралей мощи хватало с запасом. Ну а если казалось, что не хватало — я просто активировал режим «Sport».

Руль, сиденье, багажник…

Салон перешел на Sedan с хэтчбека практически без изменений. Несомненный плюс — мягкий пластик передней панели, плавно уходящей в стык с лобовым стеклом. Минус — а я придирчив! — в обидных зазорах этого пластика со вставками под металл. Еще один плюс — удобная кожаная баранка. Но зачем было лишать ее регулировки по вылету, а не только по высоте? Наверное, из экономии, которая так и не позволила лично мне устроиться на водительском месте «как я люблю». Найти компромисс в положении рулевого колеса и положении сиденья я не смог.

Вот ведь, кажется — все уже придумано, даже место для блока регулировок кресла — на левой боковине опоры сидения. Так ведь нет же! Надо придумать что-то новенькое… Один рычаг — справа под сиденьем, другой — типа домкратного — слева сбоку. Регулировка наклона спинки — на месте, а поясничный подпор найти не могу… Он, оказывается… справа! Левой-то рукой я уже навострился ее и искать, и крутить, а правой — как-то не так. Да и сама форма спинки не оптимальна: чтобы затылок нашел контакт с подголовником, спинку надо поставить почти вертикально. И это притом, что сиденье хорошо удерживает тебя на поворотах. Выбирая регулировку, не забудьте проверить, сколько пространства осталось над головой: значительную часть его съедает кожух люка.

К чему еще можно придраться? Жидкокристаллический экран дисплея на консоли перегружен информацией, а пространство под ним — регулировочными функциями. Тут тебе и верньер громкости, и кнопочки переключения с тюнера на CD, и джойстик а-ля i-Drive… CD-магнитола «заглатывает» шесть дисков, но каждый приходится загружать в приемное устройство после манипуляций джойстиком.

Конечно, во всем этом можно разобраться — была бы привычка. А если ее нет? Продавая такое количество машин в России, можно бы задуматься над «обрусением» мультисистемы — тем более что машину-то собирают братья-славяне, поляки.

С пространством внутри все в норме. Салон просторен, что не для всякого представителя гольф-класса характерно. Но если вы решили взять в дорогу какую-то мелочь… Вряд ли ей найдется место. Двухэтажный бардачок только на первый взгляд кажется просторным, но на самом деле его объема не хватает. А он — если не считать очешника — единственная закрывающаяся емкость. Есть еще карманы в дверях — неглубокие, и в тоннеле — гнездо под бутылку 0,5.

Маловато.

Зато сзади просторно, чисто и… небогато. На дворе все-таки XXI век. Почему такое невнимание к задним пассажирам? Можно бы на торец кожуха тоннеля поместить блок регулировки микроклиматом — ей-богу, не помешало бы. Задняя спинка складывается в соотношении 40:60, есть подлокотник, он же — крышка люка для длинномеров.

И, наконец, изюминка — багажник! Открывается он кнопкой на передней консоли, что неудобно, если ты идешь к машине с кучей покупок. С брелока его не откроешь, ключом — тоже. Значит, надо сгружать покупки, лезть в салон… Хорошо, если ты не один — помогут. Но вот кнопка нажата… и вверх поднимается Г-образный профиль небольшого размера, открывая узкую погрузочную щель. Крупногабаритные вещи сюда не поместятся, предупреждаю сразу. А чемоданы — проверил — придется грузить в три приема. Сначала опускаем его в щель, развернув поперек машины, потом кладем, разворачиваем и задвигаем. К слову: арки задних колес съедают внутри немало места.

Так что багажник — это скорее просто большой карман, хоть и объемом в 490 литров.

Можно дать жару!

Теперь можно и о ходовых качествах машины поговорить. Подвеска… Подвеска — несомненный плюс. Если крупные отдельные ямы и колдобины Astra отмечает, что называется, кузовом, то мелкую гребенку — булыжную мостовую или плиты трамвайный путей — не замечает вообще. Состояние проезжей части определяется разве что по дробному топоту покрышек — и все. Невысокие бордюры Opel тоже, можно сказать, игнорирует, запросто впрыгивая на них.

Энергии под капотом хватает для активной езды по городу, хотя переключения передач поначалу весьма ощутимы — газ, стрелка примерно на 4500, толчок, переход на более высокую ступень. Ну, а если хочется, что называется, зажечь… Можно просто нажать незаметную кнопку «Sport» на консоли — и набор скорости будет происходить куда как интереснее!

Селектор автомата достаточно удобен, хотя в положении «Parking» и прилегает к консоли почти вплотную. Поставь его в положение D в обычных условиях или на «двойку», если в пробке — и забудь о нем.

Тормоза — четкие и хваткие, их практически в избытке.

Блок управления головным светом стоит в режиме Auto — тоже можно забыть, где он находится.

Катались мы так с «Астрой» целый день по городу, пока — матушки мои! — не обратил я внимания на трип-компьютер. А на нем — настойчивое пожелание залить бензин. С чего это? Утром залил полбака… Оказалось, что средний расход в выбранном режиме — 15,6 литра на сто километров. Хотел было сказать — нескромный аппетит, так ведь и я сам ни в чем себе не отказывал...

Что, много замечаний? Ну и что с того? Если машина не приглянулась вообще, не ищешь, как бы ее улучшить — просто идешь дальше. А Astra Sedan, без сомнения, это оптимальное соотношение цена/качество. В ней нет снобизма «вышедшего из народа» Golf, нет упрощенности корейских машин. Возможно, именно поэтому покупатель и голосует за Opel Astra Sedan рублем — своим рублем. При ценах от 497 до 622 тысяч делать это, в общем, несложно.

Текст: Дмитрий Семенов

Фото: автора и Opel

Читайте далее:

АSTRAкоррекция
В новый класс
Шлиф
Диверсант
Astra в стране седанов
Интеллигенты
Городской спортсмен
Второй эшелон
Astra-драйв
OPC: На три немецких буквы
Дань моде
Седаномания
Цветик-семицветик
Личное счастье оптом и в розницу
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
И верится с трудом...
Совсем не попсовый OPC
Друг семьи
Нужен автомобиль для жены до $25000
«Не холодно, девушка?»
Почем романтика?
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
«Райская» Astra
ЦЕНА РАЗУМА
Экспресс из Турина
До посинения
Экспрессия стиля
Холодный расчет и ничего личного
Прогресс, умеренный и не очень
Astraлогия
Автомат-вагон
Astra - экспресс
Универсальная Astra
Занимательная Astraнавтика
Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$
OPEL ASTRA.
Opel Astra: 100000 километров.
Оранжевое настроение.
Классика жанра.
Astra распускается весной.
Opel Astra: 70000 километров.
Opel Astra: 35000 км.
Бархатная революция.
Ладно скроен, крепко ли сшит?
ASTRAвагантный дуэт.
Другое измерение.
Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!
Самый лучший Variant
Astra «в базе».
Свежая Astra.
Astra раскрылась.
Astra - экспресс.
«Самая красивая».
Гольф класс без гольфа.
Караван «сараев».
Как стать звездой.
Хэтчбек для мегаполиса.
Клюшки нам по барабану.
Опели на снегу.
Под солнцем Северной Венеции.
Астра для вторых рук.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceafs

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Здравствуйте товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc...

» Ответить...
Михаил

Здраствуйте у меня Calibra 92г. двигатель c20ne плают обороты холостого хода. помогите советом пожай...

ищи подсос постороннего воздуха

» Ответить...
олег

всем привет! у меня кадет 86 г двиг 13s хочу поменять сальники клапанов подскажите головку снимать н...

хуйня а не форум хуй здесь помощи дождешся

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Astra в стране седанов»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Stacyville ME Real Estate | Standish ME Real Estate