Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Высший балл среднестатистической достаточности.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Я давно подозревал, что потребительские свойства самых массовых легковых автомобилей медленно, но верно движутся к некоему общему параметру средней величины. Судите сами: основные эргономические константы, которые ложатся в основу общей компоновки автомобиля (а значит, и формы), разработки рабочего места водителя и всего интерьера, сегодня хорошо известны. Технические характеристики тоже сближены, и поэтому эксплуатационные показатели одноклассников разнятся лишь миллиметрами, граммами и долями секунд. Согласитесь, что это принципиально для спорта, но мало волнует обывателей, коих в жизни — большинство. Технологии современного роботизированного производства — еще одна уравнивающая всех «гребёнка». А аэродинамика? Остаются еще, правда, цена, зависящая от комплектации, и дизайн, наиболее наглядно и весомо отделяющие один продукт ширпотреба (в хорошем смысле слова) от другого.

  

Объявления:


Peugeot 206 sedan$340000
2007 г., Москва, пробег 35700, цвет: синий
 
Купить или продать Peugeot 206
 
Opel Corsa 1.2$13
2008 г., Вологодская область, пробег 34, цвет: красный металик
 
Купить или продать Opel Corsa
 
$11500
2009 г., Московская область, пробег 28000, цвет: серо-голубой
 
Купить или продать Skoda Fabia
 

Фото: Александр Ноздрин.

Текст: Никита Розанов.

Cегодня у нас на тесте автомобили, чью популярность заведомо не определяют показатель динамики разгона и форма кривой максимального крутящего момента двигателя. Знакомьтесь, короли мегаполисов и вечерних трафиков, а также верные друзья и помощники современных деловых женщин — Opel Corsa 1.2 Comfort, Peugeot 206 XR и Skoda Fabia 1.4 MPI Elegance. Вне всякого сомнения, растущая популярность автомобилей европейского класса «В» — новая, причем очень показательная, тенденция на отечественном рынке. Если раньше небольшой трех- или пятидверный компакт говорил о том, что владелец попросту не в состоянии приобрести полноразмерный седан, то сегодня такая машина, пожалуй, преимущественно демонстрация рационализма и, если хотите, материального благополучия. Ибо, как правило, «малыш» — второй или даже третий автомобиль в семье. Мы даже не заметили, как по-другому стали относиться к характеристике «женский», которой с некоторых пор уже не определяют инфантильность конструкции и дизайна, ведь теперь свое личное транспортное средство позволяют себе все больше представительниц прекрасной половины основополагающей ячейки общества.

Ценовой диапазон всей тройки находится в пределах от $11 500 до $13 500, что теоретически возводит покупку этих автомобилей в ранг рационально взвешенного поступка, свободного от амбиций престижности и взвинченных эмоций. Но это теория, а на практике все выглядит несколько иначе, и симпатяга Peugeot, имеющий на сегодняшний день самый изысканно острый дизайн, определенно лидирует по части престижа. Внешность Skoda, на первый взгляд, скромнее и суше, но эта сухость — суть стиля «техно», язык которого более созвучен жесткости насквозь закомпьютеризированных реалий нашего времени, и, в этой связи, Fabia прежде всего подойдет именно тем, кто отождествляет себя с этим миром. Opel — в некотором смысле альтернатива, но нельзя не отметить похвальную борьбу за чистоту линий и оригинальность деталей во внешнем облике «немца». Словом, с внешностью у каждой машинки все в порядке. Итак, если у вас с собой сумки и чемоданы, то смело выбирайте Peugeot: его багажник из-за отсутствия в нем вертикальных элементов подвески ощутимо удобнее остальных. Фиксирующие же мелкий багаж сетки имеются во всех автомобилях, что вместе с жесткой задней полкой является нормой в этом классе. Перед тем как захлопнуть крышку, советую посмотреть, где лежит запаска. Например, для того чтобы поменять колесо, из чешского и немецкого автомобилей придется выгружать багаж — запаски под ковриком. А у Peugeot придется лишь встать на... колени: узенькая докатка висит «на улице» — под полом. Ну а если с вами виолончель? Ничего страшного — сиденья всех автомобилей складываются по известной всем схеме 2/3, а на французском автомобиле для этого даже не нужно снимать задние подголовники.

Но, как говаривал американский дизайнер Раймонд Лоуи (Raymond Loewy), «автомобиль начинается с дверной ручки». Он прав, ибо подсовывая руку под пластмассовые лепесточки дверных ручек Opel и Peugeot, невольно настраиваешься на такую же пластмассовую сущность всего автомобиля. Skoda предлагает вариант ручки под естественный хват, свойственный большим и солидным немецким автомобилям. Все так и есть. Назойливая фактура пластиковых деталей Peugeot подавляет в интерьере все, включая даже подлинную скульптуру, которой является форма внутренних дверных панелей. У Corsa тоже кругом пластик, но аккуратный и чистый. Но Fabia!.. Даже не верится, что сидишь в автомобильчике за 11 800 долларов. Двери Corsa — большие и тяжелые, закрываются они нехотя, и чтобы проделать эту операцию с первого раза, необходимо потренироваться. Правда, если не получится, раздастся мурлыканье зуммера, который, кстати, срабатывает при изменении большинства режимов. Не отстают в этом — звуковом — плане и остальные автомобили, и, например, именно благозвучным «голоском» Fabia я был предупрежден о загоревшейся лампе резервного запаса топлива. Как и следовало ожидать, строгие, деловые и четкие приборы хорошо считываются у всех. Но эргономика эргономикой, а посадка во все три автомобиля заметно отличается, и, например, для любителей сидеть повыше предназначена Skoda, те же, кто предпочитает низкую посадку (примерно как в спортивном купе), могут остановить выбор на Peugeot. Opel — золотая середина: садиться и выходить из автомобиля легко и необременительно.

Хотя и мультилифт, и все положенные регулировки есть у всех, сиденья выглядят как-то равнодушно-холодновато, примерно как комплексный обед — съесть можно, но воспоминаний не останется. Рули приятны на ощупь и хорошо «ложатся» в руку и, конечно же, регулируются. Настроим теперь наружные зеркала. У Skoda и Opel ручку настройки искать не надо — она на водительской двери, зато у Peugeot этот включатель — вместе с кнопками электропривода стекол — притаился между сиденьями, и чтобы довести навык его использования до автоматизма, на машине придется поездить не один день. Что же касается самих зеркал, то наиболее удобные стоят на французском автомобиле, а наименее — на чешском, у которого по старой немецкой привычке правое зеркало существенно меньше левого. Внутреннее помогает вождению лишь на Corsa, где по условиям комплектации не были установлены задние подголовники; на остальных автомобилях они были, и хотя их размер ощутимо меньше подголовников передних, обзор при парковке они перекрывают сильно. Перед поездкой неплохо бы заблокировать замки дверей, но легко сделать это лишь на 5-дверной Fabia, у которой и соответствующая клавиша под рукой, а дверной фиксатор на каждой двери снабжен красным светодиодом сигнализатора.

Теперь самое время разложить мелкие вещи: документы, мобильный телефон, очки и блокнот с ручкой. Тут победителей нет, все проявляют заботу о человеке, хотя и по-разному. У Peugeot целых четыре открытых емкости, и самая большая из них — полка на верхней плоскости панели. Другие же три ниши, расположенные на центральном тоннеле пола, показались не только какими-то случайными, но и неудобными. Благо в наличии вместительный перчаточный ящик с многофункциональной крышкой, в полости которой есть фиксированное место и для ручки, и для очков, и для документов. Но он, вот беда, без ключа. В чешском и немецком автомобилях сверху на панель ничего не положишь (и это правильно!) — у каждой вещи свое надежное хранилище. Например, слева над головой водителя Opel — небольшой контейнер (с крышечкой) для очков, а у Fabia — симпатичный выдвижной ящичек по центру консоли, который милые дамы наверняка займут изящными и полезными безделушками.

Чтобы завести современный автомобиль и тронуться с места, достаточно опыта автошколы, но чтобы проделать это на Opel Corsa, снабженном патентованным средством автоматического переключения передач Easytronic, сначала необходимо проштудировать руководство по эксплуатации. И, поверьте мне, это чтение затягивает. Во-первых, любопытно узнать, что перед нами стандартная комплектация, а обычная механическая коробка на Corsa — опция! Во-вторых, Easytronic не классический автомат (под ручкой селектора не видно привычных обозначений P, N, R, D), и если автомобиль не движется, то коробка передач находится в нейтральном режиме. Поэтому не забудьте на стоянке поставить Opel на ручник. Качнув селектор влево, «оживляем» автомат механизма переключения. На панели загорается не привычная буква «D», а «А», все же остальное, на первый взгляд, очень похоже. Но только до того момента, когда «первая» сменяется «второй» и так далее. Достигнув заветного порога оборотов, когда, собственно, и нужно переключиться, патентованное средство Easytronic чем-то пугает автомобиль, который сбивается с заданного темпа, ощутимо замедляется, переключается, а потом начинает вновь разгоняться. Пересчитав таким образом все пять передач, я подумал, что если сравнивать эти переключения с манерой обхождения с обычной механической коробкой передач одного моего хорошего знакомого, то — да! Я — за это новшество, но классический автомат, по-моему, лучше. Хотя, как заявляют опелевские инженеры, Easytronic не отбирает заветной мощности двигателя, имеет лучшую разгонную динамику и более экономичен. Я верю, что к хорошему быстро привыкаешь, тем более что в хитром алгоритме переключения есть еще одна опция — ручная. Вперед «плюс», назад «минус» — все просто и работает понятно и четко, не в пример другим заумным конструкциям подобного рода, на которых довелось за это время поездить. Что же касается конкурентов, то Peugeot и Skoda были снабжены обычной механикой (хотя и предлагают в опциях обычные АКП), которая работала четко и никаких нареканий, кроме большого хода педали сцепления у Fabia, не вызвала.

Однако едем и, пересаживаясь из машины в машину, отмечаем классическую жесткость «немцев» (не забудем, что Skoda теперь тоже Volkswagen) и не менее классическую интеллигентность подвески Peugeot, благодаря которой автомобиль незабываемо прописывал S-образные связки поворотов. От такого задорного поведения не отставала и Corsa, в которой водитель мог «поддать жару», переместив селектор автоматического управления в зону ручного переключения. За Fabia мне было немного обидно: такая стильная снаружи и такая безукоризненная внутри, она никак не соглашалась ехать динамично и на светофоре все время отставала даже от меньшего по литражу Opel и более тяжелого Peugeot. Думаю, что причина моего грубого обращения с изящным городским автомобильчиком кроется в... дизайне панели приборов чешского автомобиля. И стиль, и качество — как у любимого мною динамичного Golf, да только вот ехать на VW можно так, как хочешь ты, а не так, как позволяет «задушенная» электроникой машина... Езда по трассе сравняла конкурентов, и при скорости свыше 100 км/ч из раздражающих факторов остался лишь один — излишне шумноватый голос двигателя Peugeot, но зато его подвеска!.. А налившийся упругой настороженностью руль Corsa и практически абсолютная тишина внутри Fabia?.. Впрочем, руль «наливался» и у нее. Но вот опять город, где, выбравшись из очередной пробки, пытаешься припарковаться, а затем снова попадаешь в пробки... Впрочем, это родная стихия компактов. Стекла подняты, и кондиционеры включены в режим рециркуляции. Мгновение — и все три автомобиля снова просто неотличимы (даже по алгоритму настройки кондиционера), и опять в голову лезут мысли, что и в самом деле они отличаются лишь ценой да стилем, и на самом деле автомобилестроение близко к некоему стандарту совершенства, за который я с легким сердцем ставлю всем участникам теста высший балл.

Технические характеристики (данные производителей)

Модель : Opel Corsa 1.2 Comfort / Peugeot 206 XR / Skoda Fabia 1.4 MPI Elegance

Двигатель : 1,2 P4 16V / 1,4 P4 / 1,4 P4

Максимальная мощность,

л.с. при мин-1 : 75/5600 : 75/5500 : 68/5000

Максимальный крутящий момент,

Нм при мин-1 : 110/4000 : 111/3400 : 120/2500

Тип привода : Передний / Передний /Передний

Максимальная скорость, км/ч : 170 / 170 / 162

Время разгона 0-100 км/ч, с : 14 / 13,2 / 15,4

Снаряженная/полная масса, кг : 960/1430 : 950/1450 : 1065/1580

Колесная база, мм : 2490 / 2440 / 2460

Дорожный просвет, см : 14 / 16.5 / 14

Объем багажника, л : 260/1060 : 245/1130 : 260/1015

Диаметр разворота, м : 10,4 / 10,2 / 10,5

Расход топлива, EU л/100 км : 5,2/8,0 : 5,3/8,9 : 5,5/9,6

Цена испытанной машины, у.е. : 13 425 / 11 960 / 11 800

Цена в Москве (мин./макс.), у.е. : 11 700/13 400 : 8775/19 200 : 8100/15 200

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Снаружи:

Когда один мой знакомый впервые увидел на улицах Москвы Peugeot 206, он наконец-то понял, что наступил ХХI век. Действительно, яркость дизайна этого автомобиля стала и символом, и своеобразной планкой, которая задала уровень дизайна в секторе компактов. Однако конкуренты тоже не дремали, и год спустя на европейском рынке появляется не менее стильная Skoda Fabia, а еще через год — элегантная Opel Corsa. Судя по всему, опыт Peugeot по переносу стилистики самой маленькой модели на всю модельную линейку будет успешно использован и чехами, и немцами. Все три автомобиля хорошо идентифицируются и благодаря хорошо различаемым «лицам», и по архитектуре основного объема, которая своеобразно мускулиста у Peugeot, несколько технократична у Skoda и изящна у Opel. Несмотря на то, что из-за длинных «носов» и очень коротких задних свесов силуэты автомобилей могут показаться близкими, они тем не менее весьма своеобразны: от динамично напористого Peugeot и стремительного Opel до неторопливо сдержанного по линиям Skoda. По узнаваемости сзади лидирует Corsa, и хотя ее дизайнеры использовали достаточно широко распространенный прием вертикальной компоновки задней светотехники, композиция выглядит свежо и оригинально.

Итоги:

Opel Corsa — очень стильные и динамичные линии, которыми рисуется форма, точно характеризуют нрав автомобиля, а такие оригинальные детали, как, например, задние фонари или арки задних колес, необычно решенные по форме, придают ему неповторимую своеобразность.

Peugeot 206 — чрезвычайно цельный и оригинальный дизайн, спутать который со стилевыми решениями других производителей просто невозможно. В этой связи автомобиль подойдет всем, кто заботится о своем имидже.

Skoda Fabia — характерный, развивающий стилистику «техно» дизайн, чуточку недотягивающий до оценки «на любителя». Некоторая формальность пластики и рисунка лишь усиливает оригинальность и своеобразие образа.

Внутри:

Обитаемое пространство всех трех автомобилей весьма оригинально повторяет образ, найденный в наружной форме. Озорная и независимая внешность Peugeot, очень точно отраженная в прекрасной эргономике, безусловно, повлияла и на ту артистичность, с которой организована вся композиция панели приборов и дверей. Изящные линии Opel также как бы переносятся вовнутрь, и оригинальному рисунку задней светотехники вторит не менее оригинальная по форме центральная консоль и приятный трехспицевый руль, на котором даже сухая надпись «air bag» превращается в симпатичный орнамент. Технократичный образ Fabia блистательно воплощен в чистоте поверхностей панели и «приборности» исполнения самых мельчайших деталей и включателей. Пластика обивки дверей автомобилей также очень разнообразна. Если у Peugeot — это просто красивая и функциональная скульптура, у Opel — почти голая функция, то дизайнеры Skoda попали в золотую середину — все удобно, функционально и очень стильно, на это работает даже «озорная» ткань обивки. Сиденья на автомобилях этого рыночного сегмента традиционно не являются их гордостью, ибо специфика городской эксплуатации не предполагает продолжительной езды. Не нужны и сильные боковые и продольные поддержки. Обеспечивается среднедостаточный комфорт, которого хватает всей тройке, что называется, «за глаза». Багажное отделение хэтчбека — часть обитаемого пространства, и, в связи с этим, его отделка продумана не менее тщательно, чем в салоне. И тут все одинаково чисто и максимально удобно.

Итоги:

Opel Corsa — хороший и стильный дизайн, который вместе с хорошим качеством материалов и отделки в полной мере соответствует предназначению автомобиля.

Peugeot 206 — редкое сочетание хорошего стиля и отличной эргономики, однако картину портит общий уровень качества сборки и грубый подбор тиснения на пластмассовых деталях.

Skoda Fabia — отличный дизайн великолепного исполнения и качество, качество и еще раз качество.

Никита Розанов

Читайте далее:

Ниже пояса
Адреналинчик
Opel Corsa
МИКРО КОСМОС
Свирепая Corsa
Поколение NEXT
Opel Corsa OPC: комфортный драйв
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дети большого города
Капсулы жизни
Комбинация
OPC: На три немецких буквы
Чешский саквояж
Золотой цыпленок
Просто симпатяга
Нужен «малыш» за $16 000
Свобода выбора
На вкус и цвет
Барышня и хулиган
Веселая мина при серьезной игре
FABIA № 2 или Секрет лояльности клиентов
Скупость по-чешски
Львенок с амбициями седана
Верным CorsaМ
Опциум не для всех
НЕМНОГО ШАРМА
КОЛОНИЗАТОРЫ
Opel Corsa
Второе рождение
Выбираем автомобиль до $14000
Путевка в новую жизнь
Почем седан для народа?
Где у него кнопка?
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Седанофилия
Большой переполох в маленьком квартале
Асфальтовый Corsar
ПРОДЛИСЬ, ОЧАРОВАНЬЕ
Лики Corsa
Без ложной скромности
СТАВКИ СДЕЛАНЫ
БЕЗ ДЕСЕРТА
Литр чешского
Козыри Corsa
ПРЕТ-АПОРТЕ
Будни хулиганки
Три цилиндра для Золушки
Французская мыльница
Дамский угодник без вредных привычек
Главное - упаковка
"Провинциалка"
Телесериал
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
Маленький лев
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
Pegeout 206 SW: Sпальный Wагон N206
Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Осознанный выбор
Маленькая Европа
Second-hand: PEUGEOT 206 ОТ 8.000$
Литр на литр.
Тройка? Борзая, Бежит!
Борьба поколений.
Skoda Fabia: 100000 километров.
Skoda Fabia: 60000 километров.
Skoda Fabia: 30000 километров.
Skoda, которую мы потеряли.
Skoda Fabia.
Skoda Fabia.
«Класс 1600»
100000 на Peugeot 206.
Wagon № 206.
Оружие ближнего боя.
Двести "кубиков" для храбрости.
Три игрока в поло.
Peugeot 206: 60 тысяч километров.
Маленький АГРЕССОР.
Полет над кратером вулкана.
Opel Corsa.
Для плохих дорог.
Opel Corsa: 100000 км по России.
Шесть квадратных метров.
Выбирай сердцем!
Дети разных народов.
Искусство малых форм.
Подростки.
Пять цветов радуги.
Мелодии для Corsa.
«Вторая свежесть» 206-й.
"Львенок" подрос.
Fabia в стране седанов
Четыре измерения.
Маленькие, но гордые.
Высший балл среднестатистической достаточности.
"Малыши" в ассортименте.
Чешская модель бережет подросший зад.
Диета для «Корсы».
Pretty Corsa для pretty woman.
Три цилиндра для Золушки.
Малыши с "автоматами".
"Макси" – это стильно.
Валентинка.
Серьёзный малыш.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicezyo

подскажите пожалста.Уменяомега 1987г сЭБУ мотропик 4.1 проблема...прсле2000оборотов отключаются форс...

Здравствуйте друзья ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc98...

» Ответить...
Everettdup

Кквартиры на часы сутки в Нижнем Новгороде

Аренда квартиры на сутки в Нижнем Новгороде Квартиры посуточно - na-sutki-kvartira.ru

» Ответить...
Михаил

Опель Вектра А1995 Плавают обороты и после заводки глохнет ,бывает при езде принейтрале двигатель г...

лишний подсос воздуха особенно возле клапана хх на шлангах

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Высший балл среднестатистической достаточности.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Cashion AZ news | Catalina AZ news