Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Opel Kadett+91
Opel Kadett
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
Opel Insignia+0
Opel Insignia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Самый быстрый Opel.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Спортивность, комфортабельность, вместительность — все эти сложно сочетаемые достоинства есть у Vectra GTS

За всю свою многолетнюю историю Adam Opel AG серийно еще не выпускал машин, способных уверенно разогнаться до 248 км/ч. И никогда не делал среднеразмерных автомобилей, почти не уступающих по динамике знаменитым спортивным версиям Monza или Calibra. Таким образом, Vectra GTS — модель веховая, без сомнения укрепляющая новый имидж бренда, который начал формироваться с появлением Astra Coupe, Speedster, Zafira OPC. Она сохранила истинно опелевскую практичность, не пугает ценой, но обрела качества, способные расширить круг почитателей марки. В феврале Vectra GTS выходит на российский рынок.

  

Объявления:


$6500
2000 г., Москва, пробег 190000, цвет: бардовая
 
Opel Vectra Vectra C$499000
2006 г., Москва, пробег 66000, цвет: синий металлик
 
Opel Vectra Vectra C$21600
2008 г., Московская область, пробег 38000, цвет: серебристо-бежевый
 
Opel Vectra opel vectra b$7000
1998 г., Москва, пробег 95000, цвет: вишневый
 
Купить или продать Opel Vectra
 

Весь вопрос заключается в том, чего вы ждете от Vectra с приставкой GTS. Если характеристик Porsche или BMW М5 — напрасно, это стоит совсем других денег. Если же вас интересует автомобиль на многие случаи жизни, но имеющий под капотом достаточно мощности, чтобы вы чувствовали себя всегда уверенно, — читайте дальше.

«Автомобильные Известия» уже рассказывали о новом поколении Vectra, поэтому сосредоточимся на особенностях GTS. Прежде всего, она заметно отличается внешне. Во-первых, GTS — это только хэтчбек, сильно смахивающий в профиль на полноразмерное купе с четырьмя дверями по бокам. Можно говорить о безукоризненности линий, в особенности учитывая потрясающе низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,28). Специальные амортизаторы и укороченные пружины, словно заранее прижимают автомобиль к дороге, делая клиренс меньше на 20 мм по сравнению со стандартной версией.

Прежде чем превратиться в GTS, Vectra «нарастила мускулы» и сменила стиль, перейдя от повседневной «одежды» к той, что принято определять английским словом casual. Передок стал куда выразительней с фальшрадиаторной решеткой в форме сот, массивным бампером с огромным воздухозаборником и хищными «жабрами» по бокам, в которые встроены круглые противотуманки. Передние фары и задние фонари слегка затонированы. Корма выглядит не менее привлекательно благодаря двум овальным хромированным патрубкам, изящной решетке между ними и спойлеру, имплантированному в крышку багажника. К слову сказать, за время теста я не раз ловил себя на мысли, что спойлер мог бы быть, пожалуй, и побольше. Но в целом — сомнений нет: перед вами автомобиль спортивного типа.

Дорога в Мюнхен

Десять дней и добрых полторы тысячи километров пробега — этого, согласитесь, достаточно, чтобы хорошо познакомиться с машиной. Vectra ждала меня на заводе Opel в Рюссельсхайме (хотя выпускается версия GTS в Англии), куда я, замечательно все распланировав, должен был прибыть утром. А прибыл, когда зимнее Солнце уже скатывалось за горизонт, по банальной причине задержки самолета на 6 часов. Между тем, в тот же день надо было непременно оказаться в Мюнхене, что за четыреста верст. Вся надежда — на скоростные качества автомобиля.

Вещи — в багажник (он такой же вместительный, как и в других версиях Vectra), и скорее — к навигационной системе, чтобы проложить самый быстрый маршрут. Казалось бы — чего проще? Говорить по-английски электронного штурмана я «научил» быстро, а вот писать, то есть выводить на экран монитора английские слова вместо немецких, он не соглашался ни в какую. А я никак не мог сообразить, что система отказывается прокладывать маршрут до Мюнхена лишь потому, что название города я пишу именно по-английски, а не по-немецки. В алфавите-меню в качестве второй буквы следовало выбрать не просто «u», а «u» с двумя точечками сверху. Ну — бывает, как заклинило. И пока я додумался до простейшего решения, ушло добрых полчаса. За это время моя спутница успела зарядить в CD-чейнджер, расположенный очень удобно, в центральной консоли, полную «обойму» из 6 дисков и, кажется, прослушать первый. Наконец дисплей весело сообщил, что до нужного мне адреса ровно 401 километр, и следует выруливать на автобан.

Когда мы через пять минут подъезжали к выезду на шоссе, я выключил музыку, — чтобы, наконец, услышать могучий V6 объемом 3,2 литра. Шумоизоляция Vectra настолько хороша, что на низких оборотах и этот двигатель в салоне не слышен. Но стоило дать волю табуну из 211 «лошадей», и он запел. Чистым басовито-рокочущим голосом, не срывающимся, даже когда стрелка тахометра подходит к отметке «6500» об/мин, от которой начинается красная зона. Каждая передача — словно куплет, в котором говорится о недюжинной силе и желании мчаться все быстрей. Не успел я перейти на третью, как уперся в зад грузовику. Пропускаю машину слева, короткий поворот руля, и — на газ.

Великолепный подхват! Мы легко обходим еще несколько автомобилей, пока не оказываемся в крайнем левом ряду. Здесь приходится попридержать горячую Vectra, пока вежливый немецкий водитель, занявший полосу, не обратит внимания на мигающий сигнал левого поворота, и не уступит дорогу. Скорость уже около 170 км/ч, но на этом участке автобана ограничений нет. Можно продолжить разгон. Пятая передача, 190, 210, 220... Все, быстрее ехать, увы, не следует. И не только потому, что справа раздается жалобный голос, и уж, конечно, не оттого, что автомобиль не способен развить заявленные 248 км/ч — стрелка тахометра только приблизилась к 6000 оборотов. Перед моими глазами, прямо на «торпеде» педантичные немцы прилепили крупный бумажный знак, предупреждающий, что на машине установлены зимние (не шипованные) покрышки Dunlop, рассчитанные на максимальную скорость в 210 км/ч.

Ладно, со скоростью все понятно, с динамикой — тоже: Vectra GTS не раллийный болид, но разгоняется вполне уверенно и способна веселить кровь. Главное же ее достоинство на трассе — машина хорошо «держит» дорогу, умеет прижиматься к полотну на высоких скоростях, хотя более мощный задний спойлер, мне кажется, ей бы не повредил. Впрочем, заботу об этом можно оставить тюнинговым ателье. А вот о подвесках — разговор особый. Меня, признаться, несколько удивила их мягкость, я ожидал от версии GTS большей «табуреточности». Не то, чтобы в поворотах или, тем более, при перестроениях ощущались крены кузова — нет, но связь водителя с дорогой, на мой вкус, должна быть более конкретной. Налицо компромисс между комфортабельностью (ее можно оценить на пять с плюсом) и спортивностью (скажем, твердая четверка). С другой стороны, надо признать, что Vectra даже с таким мощным двигателем рассчитана все же на повседневное использование, а не на гонки по выходным. Если учесть это простое обстоятельство, то придраться, в сущности, не к чему. Разве что к уже не раз описанному сенсорному переключателю указателя поворотов, который лично мне лишь в одном случае из десяти удавалось возвратить в нейтральное положение. Что на трассе, да еще при активном маневрировании, может раздражать.

Однако расслабимся, включим музыку, и оглядимся. По-опелевски практичный и функциональный салон в версии GTS новые полезные и просто радующие глаз качества. Начать с того, что передние сиденья обладают прекрасной боковой поддержкой, они в меру жесткие, то есть, вполне спортивные. Диапазон механических регулировок сидений (иная комплектация может предусматривать и сервоприводы) и рулевой колонки позволяют занять оптимальное положение. Сама баранка — меньшего диаметра, чем в «стандартной» Vectra и чуть толще — великолепно ложится в руки. Не нее, как и положено, вынесены кнопки управления аудиосистемой. Кожа, вставки под алюминий, металлическая отделка набалдашника механической 5-ступенчатой КПП — все создает особое настроение, все располагает к тому, чтобы наслаждаться движением.

Под левой ногой — алюминиевая подставка. Сама педаль сцепления, пусть и удивила достаточно длинным ходом, в меру тугая и вполне информативная. И с четкой дозировкой газа — не ошибешься, хотя педаль акселератора лишена механической связи с системой впрыска, все делает электроника. А о тормозах вообще не задумываешься: они вполне соответствуют потенциалу автомобиля, АБС срабатывает никак не раньше, чем требуется, а с какой именно силой следует нажимать на педаль в той или иной ситуации — понимаешь очень быстро.

В общем, поддерживая по возможности крейсерскую скорость в диапазоне 150 — 180 км/ч, мы добрались до Мюнхена за три с половиной часа. Очень неплохо, учитывая неизбежные замедления, остановки на заправке и у придорожного кафе. И, главное, никакой усталости!

В горах

Как уже, вероятно, догадался читатель, этот тест нам удалось совместить с активным отдыхом в Альпах. Остановились мы в Инсбруке, где к нам присоединились еще двое. И каждый день — в дождь, снег или гололед — мы вчетвером проделывали путь длиной примерно в сотню километров, до горнолыжного центра и обратно. При этом все в один голос отмечали комфорт и на передних, и на задних сиденьях. Все обмундирование, включая ботинки, лыжи и палочки, прекрасно умещалось в багажнике. Разве что концы лыж торчали из специального окошка над подлокотником между задними пассажирами, совсем им, впрочем, не мешая.

На горных серпантинах, между тем, прекрасно проявились все качества Vectra в версии GTS. Первым делом надо отдать должное рулевому управлению, оснащенному гидроэлектрическим усилителем (EHPS). Баранка не просто тяжелеет с ростом скорости. Настройки таковы, что реакции автомобиля на движение рулевым колесом вполне четкие и внятные даже на невысоких скоростях. И это не раз выручало на скользких дорогах.

Специально для GTS была доработана также система интерактивного управления (Interactive Driving System), входящая в базовую комплектацию автомобиля. Она включает в себя практически все известные на сегодняшний день электронные системы активной безопасности, в том числе систему динамической стабилизации последнего поколения ESP Plus. И в обычной Vectra, как мне доводилось уже писать, ESP ведет себя вполне корректно. Но GTS, скажем так, она позволяет больше, и в самом деле вступая в работу лишь в экстренных случаях, словно «пугаясь» на мгновение позже водителя со средней подготовкой.

Вот пример. Возвращаемся в отель по двухрядной горной дороге, обычным караваном (утром — в одну сторону, вечером — в другую). Но идущий впереди автомобиль явно отстает от колонны, увеличивая разрыв. В конце концов, мне это надоело, и я решил его обогнать, пока была возможность. Выворачиваю руль и поддаю газ. Машина рванула было вперед, но тут же наметился занос — под колесами наледь. Система немедленно уменьшила подачу топлива и притормозила колеса — одно или сразу три, уж не знаю. Но стоило выправить траекторию рулем, как ESP немедленно отключилась, будто признав разумность моих действий. В общем, я бы предпочел, чтобы она и вовсе не включалась, но помешала все же не очень, и обгон я благополучно завершил.

При движении караваном проявилась и еще одна особенность двигателя и трансмиссии. «Растянутая» третья передача — с одной стороны, и отличный запас мощности и крутящего момента — с другой, позволяли ехать, не утруждая себя излишними манипуляциями рукоятью КПП. Легко поддерживая скорость от 30 до 80 км в час.

Наконец, нельзя не упомянуть и еще об одном приятном обстоятельстве: Vectra очень быстро прогревается и оттаивает. Да и в целом дарит ощущение особого уюта в салоне. Что особенно оцениваешь зимой. В общем, вполне «российский» автомобиль.

Выбор широк

Ни на секунду не сомневаюсь, что версии GTS будет сопутствовать на нашем рынке не меньший успех, чем тот, которого добилась обычная Vectra. В ценовом диапазоне, в котором она будет предлагаться российским покупателям, едва ли отыщется другой автомобиль с аналогичными характеристиками. Версия с мотором объемом 2,2 литра и механической коробкой передач будет стоить в салонах официальных дилеров 24250 долларов. С 3,2-литровым двигателем — 32250. За пятиступенчатый «автомат» ActiveSelect, с возможностью ручного переключения передач, придется доплатить еще 1800 долларов. Есть также версии с 1,8-литровым бензиновым мотором и 2,2-литровым турбодизеле. Но едва ли они актуальны для российского рынка.

Конкуренты, конечно, есть. И в числе основных, пожалуй, Ford Mondeo ST220. Но он, правда, немного дороже.

Краткие технические характеристики Opel Vectra GTS

Объем двигателя, куб. см.: 3175

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 211/6200

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 300/4000

Разгон до 100 км/ч, с.: 7,5 (8,0)

Максимальная скорость, км/ч: 248 (246)

Средний расход топлива л./100 км.: 10,1 (10,7)

Объем топливного бака, л.: 63

Габариты, мм.: 4596х1798х1460

В скобках приведены данные для версии с АКПП

Олег Осипов

Рюссельсхайм — Мюнхен — Инсбрук — Москва

Фото автора

Читайте далее:

Вектор скорости
Унификация GTS
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
Увеличиваем диагональ
Швабский домик
До посинения
Quadratisch. Praktisch. Gut
От мифа до реальности
Opel Vectr GTS: Супер-Vectra
Универсальная "Вектра"
Энергия движения
Opel Vectra: Новая линия
Золотая середина
Opel Vectra A (1988—1995): Первая буква алфавита.
Из мещан — во дворянство.
Opel Vectra.
Семь стимулов для покупки универсала.
Старый друг лучше новых двух?
Сердечная недостаточность.
DDD.
Картина, корзина, картонка...
Универсал чистых кровей.
Большая Vectra.
Самый быстрый Opel.
Надежная и нежная.
Доросли до Бизнес-класса.
Золотая середина.
Караван-сарай.
«Неопознанный Летающий Опель».
«Вектра»-радикал
Сами мы немецкие.
Opel-Rekord.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Everettdup

Кквартиры на часы сутки в Нижнем Новгороде

Аренда квартиры на сутки в Нижнем Новгороде Квартиры посуточно - na-sutki-kvartira.ru

» Ответить...
Михаил

Опель Вектра А1995 Плавают обороты и после заводки глохнет ,бывает при езде принейтрале двигатель г...

лишний подсос воздуха особенно возле клапана хх на шлангах

» Ответить...
Александр

здравствуйте.сегодня купил жене корсу и не мог понять где температурный датчик .так как я живу на юг...

если про датчик который на панели имеешь ввиду то он загорается сам когда только будет перегрев двиг...

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Самый быстрый Opel. »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Assumable Mortgage | Assumption of mortgage