Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Для плохих дорог.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Когда начинался ресурсный тест этой машины, никаких альтернатив по замене пружин и амортизаторов у нас не было, кроме разве что асфальтовых тюнинговых комплектов. Да и условия ресурсных испытаний требовали, чтобы автомобиль был в заводской комплектации. Поэтому, когда после пробега 45000 км потекли передние амортизаторы, их пришлось заменить на точно такие же "родные".

  

Объявления:


Opel Corsa 1.2$13
2008 г., Вологодская область, пробег 34, цвет: красный металик
 
$15000
2008 г., Саратов, пробег 5000, цвет: Темно синий металлик
 
Opel Corsa 1.4 i 16V ECOTEC (90)$12500
2007 г., Москва, пробег 36000, цвет: Черный металлик
 
Opel Corsa Corsa C Sport 1.0 v12 58hp$7500
2001 г., Саратовская область, пробег 92000, цвет: Серебристый металик
 
Купить или продать Opel Corsa
 

Но вот, наконец, Opel накатал заветные 100000 км. Итоговый материал еще готовился в печать, а я уже вовсю терзал инженера СТО — не появилось ли у фирмы Opel какого-нибудь подвесочного варианта, способного приспособить эту маленькую, но крепкую машинку к нашим условиям? И, о чудо: буквально через пять минут изучения технической документации мы обнаружили так называемый "пакет для плохих дорог", разработанный для автомобиля Opel Corsa серии B еще в 1996 году, — комплект из четырех пружин и четырех амортизаторов стоимостью $670.

Но вот вопрос — не станет ли автомобиль после установки этого "пакета" подвески чрезмерно жестким или, наоборот, неудобно валким? Насколько изменена высота пружины и характеристики амортизаторов? Конечно, мнению опелевских инженеров можно было бы и доверять. Но покупать "кота в мешке" не хотелось, и я решил сравнить каталожные номера деталей из набора с остальными запасными частями. Довольно быстро обнаружилось, что оригинальными во всем комплекте являются лишь передние пружины и задние амортизаторы, а все остальное — стандартное. Этот вариант меня не устраивал, ибо задние амортизаторы честно отходили 100000 км и, как показали результаты "вскрытия", могли бы служить и еще.

А передних амортизаторов для адаптации к плохим дорогам Opel предложить не мог. Раз так, то нет смысла покупать и усиленные задние — ведь лучше, когда все четыре амортизатора произведены одной фирмой и составляют один комплект.

А из всех "сторонних" производителей я предпочел фирму Koni, причем выбрал не спортивные амортизаторы, а самые обычные — гидравлические, практически с серийными характеристиками. Из опелевского набора пришлось заказать только передние пружины, а заодно и несколько резиновых шайб, которые попутно было бы желательно заменить.

Замену деталей проводили в техническом центре Авторевю. Corsa оказалась весьма ремонтопригодной машинкой, и трудности возникли только из-за нестандартного размера крепежа и из-за намертво приржавевшей верхней гайки крепления штока заднего левого амортизатора. Кстати, взгляните, во что превратились за 100000 км пробега резинки, на которые опирались передние пружины. Время и нагрузки не только деформировали их, но и почти выдавили из стандартных мест крепления.

Но вот затянута последняя гайка, и Corsa стоит на бетонном полу бокса с непривычно задранной мордочкой, демонстрируя увеличившийся на 35—40 мм дорожный просвет. Осталось проверить и отрегулировать углы установки передних колес, и — в путь!

Изменения в подвеске сказались немедленно. Вот довольно глубокая снежная колея — обычно Corsa здесь цеплялась брюхом за смерзшийся снег. А теперь — куда подевались знакомые скребущие звуки?

Вдруг словно исчезли пологие волны, на которых Opel начинал интенсивно прыгать и раскачиваться при мало-мальски приличной скорости. Теперь Corsa, словно забыв про короткую базу, летит над дорогой, и лишь небольшие покачивания кузова отмечают интенсивную работу подвесок.

Идеал? Конечно, нет — Opel по-прежнему остался достаточно жестким автомобилем и довольно подробно повторяет профиль дороги, а все мелкие неровности теперь отдаются на кузове и на баранке даже больше, чем прежде. Однако раньше эта жесткость подвесок была как бы мнимой. Стоило проворонить колдобину, и Opel болезненно лязгал буферами сжатия или, чего доброго, выпрыгивал вверх, как заправский кузнечик. А теперь это стал сбалансированный автомобиль с жесткой, но весьма энергоемкой подвеской.

Что же дала замена пружин, а что — амортизаторов? По-моему, помимо увеличения дорожного просвета, передние пружины заметно перераспределили соотношение ходов отбоя и сжатия в сторону увеличения последнего. Что и повлекло за собой возрастание энергоемкости передней подвески. А амортизаторы в меру сил помогают гасить вертикальную раскачку.

Что касается управляемости, то, против ожиданий, Opel не стал валким и кренистым и по-прежнему очень послушен и точен в управлении. Но изменение статического положения кузова привело к нарушению кинематики рулевого привода, и автомобиль стал рыскать на мелких неровностях в режиме разгона. Рыскания невелики, но требуют от водителя определенного внимания.

Заметно ухудшилась и обратная связь — ставший слишком легким руль не обеспечивает водителя должной информативностью в пологих поворотах. Скорее всего, это вызвано изменившимся развалом передних колес, который, увы, на этом автомобиле не регулируется. С этим же связано и увеличение пробуксовки ведущих колес при резком старте с места.

Ничего неожиданного здесь нет — при подобной адаптации подвески к сложным дорожным условиям компромисс практически неизбежен, и за улучшение энергоемкости приходится расплачиваться ухудшением управляемости. Но наш первый опыт показал, что плата эта может быть более чем разумной — при грамотном подходе автомобиль потеряет лишь часть своего шарма, став при этом намного более приспособленным к российским дорогам. К тому же, чем больше автомобиль загружен, тем меньше будут сказываться негативные изменения.

А что мы можем посоветовать владельцам других автомобилей? Прежде всего — внимательнее изучать подвесочную комплектацию, заранее задумываясь о том, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. А в будущем мы планируем заняться подбором таких адаптационных "пакетов" и для других автомобилей.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Фото О. Растегаева

и М. Кадакова

Читайте далее:

Ниже пояса
Адреналинчик
Opel Corsa
МИКРО КОСМОС
Свирепая Corsa
Opel Corsa OPC: комфортный драйв
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Капсулы жизни
OPC: На три немецких буквы
Просто симпатяга
Нужен «малыш» за $16 000
Барышня и хулиган
Верным CorsaМ
Опциум не для всех
Opel Corsa
Где у него кнопка?
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Асфальтовый Corsar
Лики Corsa
Без ложной скромности
БЕЗ ДЕСЕРТА
Козыри Corsa
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Литр на литр.
Борьба поколений.
Полет над кратером вулкана.
Opel Corsa.
Для плохих дорог.
Opel Corsa: 100000 км по России.
Пять цветов радуги.
Мелодии для Corsa.
Четыре измерения.
Высший балл среднестатистической достаточности.
Диета для «Корсы».
Pretty Corsa для pretty woman.
Малыши с "автоматами".
Валентинка.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotbay

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Добрый день товарищи ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Н...

» Ответить...
Everettdup

Кквартиры на часы сутки в Нижнем Новгороде

Аренда квартиры на сутки в Нижнем Новгороде Квартиры посуточно - na-sutki-kvartira.ru

» Ответить...
Михаил

Опель Вектра А1995 Плавают обороты и после заводки глохнет ,бывает при езде принейтрале двигатель г...

лишний подсос воздуха особенно возле клапана хх на шлангах

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Для плохих дорог.»
  Размещение рекламы
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: