Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
opelOpel – все под контролем.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Opel

Секрет гибкости.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Бразилия — страна карнавалов, ярких красок, легких характеров... При чем здесь новый немецкий автомобиль Opel Meriva? А при том, что его дизайн создавался за океаном, в бразильском центре General Motors. И результат налицо — Meriva, построенная на агрегатах хэтчбека Opel Corsa, выглядит намного интереснее, чем ее аналог и конкурент Ford Fusion, созданный на базе модели Fiesta.

  

Объявления:


Opel Meriva 1,6$15000
2003 г., Новосибирск, пробег 70000, цвет: голубой
 
Opel Meriva 1,8$17500
2003 г., Москва, пробег 95000, цвет: салат
 
Opel Meriva 1.6$16000
2005 г., Московская область, пробег 40000, цвет: серебро металлик
 
Opel Meriva 1.6$18900
2004 г., Москва, пробег 25000, цвет: вишневый металик
 
Купить или продать Opel Meriva
 

Чем еще, кроме внешности, хороша Meriva?

В конце 90-х, когда опелевцы задумались о подобной маленькой, но вместительной машинке, такие «субкомпактвэны» были для европейцев в диковинку. Для европейцев — но не для японцев! Поэтому сперва, чтобы прощупать рынок, было решено предложить в Европе два кубика-близнеца на базе японских машин. Это Suzuki Wagon-R+ и двойник этой машинки — Opel Agila. И уж потом приступили к разработке собственной модели. Маленькой, но вместительной, причем способной конкурировать с более крупными компактвэнами — такими, как Renault Scenic и Opel Zafira. Получилась Meriva.

Meriva собрана «с миру по нитке». К примеру, весь передний модуль — двигатель, коробка передач и подвеска, смонтированные на отдельном подрамнике, — заимствован у Корсы. Кресла и система вентиляции — тоже от Корсы, но на каркасы корсовских сидений «натянута» новая обивка, а производительность климатической установки изменена с учетом большего объема салона. Задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами — та, что используется на моделях Astra и Zafira (естественно, для Меривы ее перенастроили). Часть электронного оборудования заимствована у новой Вектры...

Но кузов создан «с чистого листа». Опелевские компоновщики блестяще реализовали подход, который еще 40 лет назад продемонстрировал Алек Иссигонис, автор легендарного Mini: для максимально эффективного использования внутреннего пространства колеса должны быть размещены по углам кузова. Поэтому колесную базу увеличили по сравнению с Корсой аж на 240 мм. А общая длина машины достигла 4005 мм — почти как у хэтчбека Opel Astra.

Конструкторы предельно «уплотнили» моторный отсек. В результате даже при отодвинутых до упора назад передних сиденьях сидящие на втором ряду пассажиры чувствуют себя вольготно: по запасу пространства над головой и в зоне коленей Meriva превосходит Зафиру!

Особая гордость — многофункциональные складные сиденья FlexSpace, которые разрабатывала и поставляет фирма Johnson Controls (она же проектировала универсальные кресла Flex7 для Зафиры). Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькое среднее кресло и два широких по краям. Если сзади сидят дети, то кресла можно сдвинуть вперед на 13 см и поставить их спинки вертикальнее: малыши теперь будут поближе к родителям. Если задних пассажиров всего двое, то среднее кресло можно вообще сложить и опустить: оно «исчезнет»! Два оставшихся крайних сиденья теперь можно сблизить, отодвинуть назад, сильнее откинуть спинки... Бизнес-класс!

Подкупает, что пассажиры обеспечены не только «кубатурой», но и приятными мелочами. На тыльной стороне спинок передних сидений — сетчатые карманы и откидные столики, есть индивидуальное освещение и регулируемые подлокотники. За отдельную плату в крыше над задним сиденьем можно установить второй люк.

Перевезти груз? Тогда складываем все три сиденья — и получаем ровный пол, увеличивая емкость багажника до 1400 литров. Это почти как у Астры-универсала!

Правое переднее сиденье тоже складывается: если «уронить» спинку вперед, то можно перевозить грузы-длинномеры.

Хорошая система FlexSpace! Не смущает даже мудреный алгоритм складывания заднего сиденья, требующий поочередного манипулирования несколькими фиксаторами.

С эргономикой тоже все в порядке. Единственное неудобство причиняли «двойные» передние стойки крыши, разделенные маленькими окошечками: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы хоть что-то увидеть.

В отличие от игривой «округлой» внешности, интерьер по-опелевски строг, а пластик — мягкий лишь на вид. Зато есть климат-контроль, трип-компьютер, навигационная система...

Я наступил на газ — и услышал низкий рокот заимствованного у Астры 125-сильного мотора Ecotec 1.8 16V. Думал, что сейчас взлетим. Но не взлетели. Я даже чуть-чуть расстроился: разгончик бодренький, но не более того.

Зато повороты «колобок» проходит четко. В общем, все почти как на Корсе, разве что крены кузова повыше. И электрический усилитель рулевого управления, кстати, тоже от Корсы.

Более скромная версия Меривы оснащается 100-сильным двигателем Ecotec 1.6 16V, одним из лучших моторов в широкой опелевской гамме. Но, увы, мне досталась Meriva с роботизированной механической коробкой передач Easytronic, и я сник. Коробка переключает передачи размеренно, но с ощутимыми задержками. А если не сбрасывать газ, то при каждом переключении машина «клюет носом»...

А моторчик хорош. И пусть он не столь тяговит и азартен, как 125-сильный Ecotec, но именно с этим двигателем Meriva кажется наиболее сбалансированным автомобилем. И — более тихим. Так что лучший выбор — Meriva 1.6, но только с обычной «механикой».

А вот Meriva с дизельными моторами в Россию поставляться не будет. Жаль? Ничуть! Мне удалось прокатиться на машине с 75-сильным турбодизелем 1.7 DTI. Не понравилось! Недовольное ворчание мотора на холостых, натужный рык при попытке ускориться на высших передачах, посредственная динамика... И уж совсем расстроил неинформативный педальный узел: несколько раз я глушил мотор при трогании. Так что обойдемся без дизеля. Хотя, возможно, более мощный турбодизель 1.7 CDTI ведет себя получше.

Первые машины появятся в России летом. Ориентировочная цена самой доступной версии (Meriva 1.6) — около $15500. Дороговато. И вообще, есть ли смысл покупать такой однообъемник, если «обычная» Corsa в полтора раз дешевле? Подождем, пока Opel Meriva окажется в Москве — и ответим.

Максим КАДАКОВ, фото автора и фирмы Opel

Комментарии к фотоматериалам:

1. Короткий, но высокий кузов отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент обтекаемости Cx=0,32.

2. Передняя подвеска полностью заимствована у хэтчбека Opel Corsa и модернизирована с учетом большей массы машины. Задняя подвеска со связанными рычагами — как на компактвэне Opel Zafira.

В стандартное оснащение входят 15-дюймовые колеса, АБС, система распределения тормозных усилий EBD и система Brake Assist. В списке опций — два солнечных люка, ESP и другое оснащение.

3. Заимствованные у Корсы приборы красивы и информативны.

4. В маленьком «гроте» под лобовым стеклом — информационный дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, аудиосистемы и подсказки навигационной системы.

5. По запасу пространства для ног задних пассажиров Meriva может поспорить с более крупным компактвэном Opel Zafira.

Читайте далее:

Они того стоят
Телесериал
Секрет гибкости.
Формула гибкости.
Любовь и бизнес-план.
Машина для пассажиров с галерки.
Колобок.
Все обзоры Opel
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceekn

подскажите пожалста.Уменяомега 1987г сЭБУ мотропик 4.1 проблема...прсле2000оборотов отключаются форс...

Приветствую Вас товарищи ! Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргт...

» Ответить...
Servicerci

Привет всем! Пожалуйста подскажите .. подходит ли коленвал от Астры 1.6 на двигатель вектры 1.6 1990...

Приветствую Вас господа ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cb...

» Ответить...
Михаил

После запуска двигатель глохнет ,плавают обороты Двиг.С20НЕ

пишу всем у кого C20NE проверьте все воздушные и вакуумные шланги на наличие трещин и дырочек,хватае...

» Ответить...

Тест-драйв Opel: «Секрет гибкости.»
  Размещение рекламы
Автомобили Opel | Купля-Продажа Opel | Тесты Opel | Ремонт и обслуживание Opel | Тюнинг Opel | История Opel | Рейтинг Opel
ADS: Young Harris GA Real Estate